Папки-передвижки

«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.

Елена Боброва
«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.
▼ Скачать + Заказать документы

На сцене круглый стол со скатертью. На столе подсвечник. На стуле наброшена вязаная шаль. Звучит мелодия Шопена, на экране фото Цветаевой. Под музыку выходит чтец, подходит к столику и берет в руки шаль.

Чтец: Кто-нибудь из вас когда-нибудь пробовал писать стихи? И получалось? Когда мне было шестнадцать, я пыталась это сделать. Душа вопила: «Расскажи! Расскажи, что происходит внутри тебя! Красиво расскажи…спой» Но это было архитрудно сделать. Слова, певшие в душе, ложились на бумагу кривыми нескладными рифмами и получалось совсем не то, что пело в душе… Поэтому я испытываю огромное уважение к великой поэтессе Марине Цветаевой, которая в таком возрасте уже могла предвидеть будущее своих стихов (накидывает на плечи шаль).

Публикация «„Монолог“ О творчестве Марины Цветаевой, Небольшая литературно-музыкальная композиция, Один исполнитель, Длительность 10 мин,» размещена в разделах

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я поэт.

Сорвавшимся как брызги из фонтана.

Как искры из ракет

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти,

- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет,

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

На экране продолжают меняться кадры, фотографии из жизни М. Цветаевой.

Чтец: В школе все учили стихи. Правда? А зачем? Чтобы развить память? Или для того, чтобы разобраться в душевных переживаниях? Или для того, чтобы блеснуть где-то знанием поэзии? Наверное, у всех по-разному…я бесконечно благодарна великой поэтессе Марине Цветаевой за то, что нашла в её строках отклик на свои душевные переживания…

Легкомыслие, милый грех,

Враг мой милый и друг мой милый,

Ты в глаза мои вбрызнул смех,

Ты мазурку мне вбрызнул в жилы…

Научил не хранить кольца

С кем бы жизнь меня не венчала,

Начинать наугад с конца

И кончать ещё до начала

Быть как стебель и быть как сталь

В жизни, где мы так мало можем

Шоколадом лечить печаль

И смеяться в лицо прохожим…

Кадры меняются. Теперь там фотография старинной комнаты. Чтец проходит вглубь сцены и садится за стол.

Чтец: Поэтическое творчество Цветаевой невозможно представить без стихотворений о любви. Она не боится тратить свои силы, она не намерена гасить свои чувства. Ее любовь всеобъемлюща, многолика. Она нежна и проникновенна, безоглядна и истова. Она может быть лукавой игрой и испытанием, она просветвленно-мудра и трагична.

. Я бы хотела жить с Вами

В маленьком городе,

Где вечные сумерки

И вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице -

Тонкий звон

Старинных часов - как капельки времени.

И иногда, по вечерам, из какой - нибудь мансарды

Флейта,

И сам флейтист в окне.

И большие тюльпаны на окнах.

И может быть, Вы бы даже меня не любили.

=========

Посреди комнаты - огромная изразцовая печка,

На каждом изразце - картинка:

Роза - сердце - корабль. -

А в единственном окне -

Снег, снег, снег.

(Чтец зажигает свечи)

Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый,

Равнодушный, беспечный.

Изредка резкий треск

Спички.

Папироса горит и гаснет,

И долго - долго дрожит на ее краю

Серым коротким столбиком - пепел.

Вам даже лень его стряхивать -

И вся папироса летит в огонь.

Марина Цветаева была необычным, удивительным человеком. Талантливым, великим поэтом… О её творчестве можно говорить бесконечно… Но, может быть достаточно того, что к её стихам обращаются великие композиторы. Режиссеры. Певцы…в прекрасных фильмах звучат прекрасные песни на её стихи? И, может быть, достаточно того, что сегодня мы ещё раз вспомнили о ней?

Чтец снимает с плеч шаль, вешает её на стул и уходит. На экране видео «Реквием на стихи Цветаевой в исполнении А. Пугачевой. По окончании. Чтец выходит на сцену, гасит свечи.

Чтец: Благодарю за внимание. Спасибо.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия Литературно- музыкальная.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно-музыкальная композиция «В Дворянском гнезде» В дворянском гнезде Действующие лица Варвара Петровна Тургенева – мать писателя Варенька, она же Биби – дочь В. П. Тургеневой Мавра и Катенька.

Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа)Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа) (Дети входят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом) Ведущая: Мы собрались сегодня в зале.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленностиЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Литературно-музыкальная театрализованная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели»Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД