Получи документы

Обобщение педагогического опыта «Моя система работы по здоровьесбережению дошкольников»

Татьяна Панченко
Обобщение педагогического опыта «Моя система работы по здоровьесбережению дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной счастливой жизни. Здоровье помогает нам успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Моя система работы по здоровьесбережению дошкольников“» размещена в разделах

В своем выступлении хочу рассказать об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ, начну со слов Василия Александровича Сухомлинского:

Забота о здоровье-это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни.

Актуальность.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся :

Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая и дыхательная гимнастика.

Систематическое использование этих технологий помогли мне:

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста

Ежедневное использование пальчиковой гимнастики в режимных моментах способствует овладению навыкам мелкой моторики, развивает речь, повышает работоспособность головного мозга, развивает психические способности: внимание, память, воображение, а также снимает тревожность.

На занятиях по физической культуре (на прогулке, в зале) направлены на развитие физических способностей детей.

В своей работе с детьми обязательно использую и дыхательную гимнастику, которая положительно влияет на обменные процессы, улучшает дренажную функцию бронхов, способствует восстановлению нормального кровообращения, повышает общую сопротивляемость организма. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

Использование релаксации на занятиях позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Нельзя обойтись и без коррекционной гимнастики. Каждый день провожу гимнастику пробуждения после сна и хождение по дорожкам, как профилактика плоскостопия у детей.

Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима).

Зрительная гимнастика для глаз (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости). Эта технология улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет мышцы глаз, улучшает способность глаза к хорошему качеству зрения на разных расстояниях.

Динамические паузы очень нужны детям при смене деятельности или внутри занятия. Эта технология включает в себя элементы гимнастики глаз, дыхательной гимнастики в зависимости от вида деятельности.

Технологии обучения ЗОЖ включают в себя кроме физкультурных, о которых я говорила выше, еще и проблемно-игровые и коммуникативные игры, которые помогают закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Использование в своей работе коррекционных технологий, таких как:

1) Музыкотерапия (для снятия напряжения,утомления, повышения эмоционального настроя и пр.)

2)Сказкотерапия

3)Пескотерапия

4)Улыбкотерапия

5)Су – Джок терапия

Позволили детям снять напряжение, утомление, повысить общий эмоциональный тонус детей.

Начиная с утреннего приема, встречая детей, я стараюсь ободрить их ласковым словом т. к. расставание с мамой проходит не для всех безболезненно. При этом применяю индивидуальный подход, здесь использую улыбкотерапию и тактильную терапию. Ведь положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье.

Также позволяет снять напряжение и воздействовать на определенные точки, которые отвечают за внутренние органы – это Су-Джок терапия. Дети с большим удовольствием делают самомассаж.

Сказкотерапия, я считаю, является наиболее эффективной технологией. Именно сказка позволяет детям познать окружающий мир, сказкотрепия оказывает положительное воздействие на организм ребенка. Дети с большим интересом следят за событиями в сказке, а многие из них даже стараются придумать другой конец сказки или сочинить свою.

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих. В результате использования таких здоровьесберегающих технологий дети стали более здоровыми, и физически и эмоционально. Они с удовольствием посещают детский сад.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Моя система работы по здоровьесбережению дошкольников»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Моя система работы по здоровьесбережению дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД