Лучший педагог года

Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство»

Елена Тихонюк
Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

Творческий

Информационно-исследовательский

Краткосрочный

Групповой

Возраст детей 4-5 лет

Актуальность: Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

Публикация «Технологическая карта проекта „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель:Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, стремление узнать историю и традиции своей семьи.

Противоречия:

- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

- Семья есть важнейший институт воспитания значимых качеств ребёнка.

-У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

- В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.

- Родители недооценивают значимость семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Задачи :

- Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;

- познакомиться с историей создания и развития своей семьи;

- продолжать развивать познавательные способности детей;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

- укреплять детско-родительские отношения;

- активно включать родителей в творческо -поисковую деятельность;

-способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Участники : дети средней группы, родители, педагоги ДОУ.

Предполагаемый результат:

-Сформировать положительный образ семьи.

- Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, предках, семейных традициях.

- Организовать выставки творческих работ детей и родителей в группе.

- Создать методическую копилку по данной проблеме.

- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности.

- Наладить с родителями доверительные и партнерские отношения.

Продукты проекта :

- Альбом «Моя семья. Мой род».

- выставка рисунков «Моя семья».

- создание семейной книжки-малышки.

- картотека игр по теме «Моя семья».

- дидактические игры и пособия по теме проекта.

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога:

- постановка целей и задач проекта;

- изучение литературы по проблеме;

- подбор методического материала для детей и родителей;

-составление плана мероприятий;

-определение содержания деятельности всех участников проекта.

Работа с детьми:

-погружение детей в проблему.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап

Основной

Деятельность педагога:

- организация деятельности детей и родителей;

- привлечение педагогов ДОУ.

Работа с детьми:

- организация различных видов деятельности;

- оказание практической помощи.

Работа с родителями:

-привлечение родителей к продуктивной деятельности;

- оказание практической помощи.

Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога:

- выставка «Моя семья. Мой род».

Работа с детьми:

- спортивный досуг, совместно с родителями;

- обсуждение результатов;

- создание итоговой презентации.

Работа с родителями:

- участие в выставке работ;

-участие в итоговом мероприятии.

План мероприятий

1. Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие НОД «Моя семья», «Древо семьи. Мой род».

Цель: раскрыть понятие «род», «родители», «семья».

Беседы: «Моя дружная семья», «Папа, мама - мои лучшие друзья».

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Речевое развитие Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»;

сказка: «Кукушка».

Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Заучивание стихов о семье

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций и альбома о семье.

Рисование «Папа, мама, я- дружная семья».

Выставки «Наши руки не для скуки», «Золотые руки наших мам».

Поделки из различных материалов.

Изготовление подарков для родителей

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Физическое развитие 23 Февраля Досуг с родителями «Аты- баты, шли солдаты!».

8 марта-праздник мам.

Спортивный досуг

Цель: повысить интерес к семейным соревнованиям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Права и обязанности в семье

Древо семьи

Видеопросмотры

Словарик «Что означают наши имена»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

2. Взаимодействие с родителями:

-консультация для родителей «Моя родословная»;

-индивидуальные беседы;

-привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

-Тематическая выставка художественной литературы о семье.

-Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка».

-Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми». “Роль отца в воспитании детей”.

3. Совместная деятельность родителей и детей:

- беседы с детьми о своей семье, родственниках;

-рассказы о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии;

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,

З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

-изготовление книжки-малышки «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

23Февраля-Досуг с родителями «Аты-баты, шли солдаты!».

8 марта - праздник мам.

-спортивный досуг с участием детей;

-создание группового альбома;

-выставка «Генеалогическое древо моей семьи»….

Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

«Моя улица», «Ближайшее окружение. Памятные места». Технологическая карта НОД. Петербурговедение Технологическая карта НОД Петербурговедение ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой» Название проекта «Без хлеба стол пустой» Тип проекта: практико-ориентированный Возраст: детей 4-6 лет Продолжительность проектной деятельности.

Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Мой родной город, Вольск» Тип Педагогический, открытый, исследовательский.

Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа 1. Название проекта: «Поможем птицам перезимовать» 2. Вид проекта: познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой. 3. Проблема: недостаточное.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД