Бушуева Надежда Александровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: нравственно-патриотическое
Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать мелкую моторику, умение работать с тестом (пластилином).
Задачи:
Воспитательная:
• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
• воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
Обучающая
• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивающая :
• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинка с изображением всей семьи, пластилин, поднос.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (ладошка).
Воспитатель: А посмотрите на картинку, кто рядом с папой? конечно же, наша мамочка!
Давайте нашей мамочке споем песенку!
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка,
А я ребяток позову,
Пирожками угощу!
Воспитатель: Ребята! А давайте испечем пирожки и пряники для нашей мамы, или папы, бабушки или дедушки, для кого захотите!
Дети: Да! (выполняют работу сидя на стульчиках).
Кукла: Ох, ребятки ну и молодцы вы, такое угощение для семьи приготовили, ваши папочки, мамочки, дедушки и бабушки обрадуются! Ну а мне пора домой, до свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!