МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия!»

Татьяна Захар
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад№ 21»

города Усолье -Сибирское

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе :

Подготовила: воспитатель Т. В. Бойкова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Моя Родина – Россия»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Моя Родина — Россия!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей. (Речевое развитие)

2. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание. (Речевое развитие)

3. Формировать у детей представление об образе Родины. Знакомить с символикой (Познавательное развитие)

4. Продолжать воспитывать любовь к родному городу, стране. (Социально-коммуникативное развитие)

5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать. (Художественно-эстетическое развитие)

6. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке. (Физическое развитие)

Методы и приё мы:

-практические-физкультминутка; слушание гимна; изготовление флага

-словесные-беседа; рассказ воспитателя; чтение стихов; вопросы к детям

-игровые –игра «Добрые ладошки»

-наглядные-демонстрация иллюстраций; карта; изображение флага и герба

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательностей города Усолья -Сибирского и природы России, гимн России, изображение флага и герба России

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций.

Логика образовательной деятельности

1. Орг. Момент

Дети в группе, здороваются и встают в круг. Игра «Добрые ладошки».

— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).

— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед.

Звучит гимн России.

2. ПЕДАГОГ: Когда и где мы можем услышать гимн?

3. ПЕДАГОГ: Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (Звучит гимн. Дети встают)

4. А вы любите свою Россию?

5. А за что вы ее любите (потому что у нас нет войны; у нас в России живут много народов разных национальностей; у нас красивые горы и реки, много разных животных и т. д.)

6. Дети посмотрите на карту нашей страны (показ).

1.

2. Основная Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В. : О чем это стихотворение ребята?

Д. : О Родине

В. : Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой

А как вы думаете, что такое Родина? -Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна. -Ребята, а как называется наша страна? Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на карте) -Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Мы живём в России, значит мы (россияне)

А как называется самый главный город нашей страны, столица России? (Москва)

- Верно, ребята, Москва.

Ребята, а еще у каждой страны есть свой - флаг и герб.

Кто из вас знает, какой наш флаг (показ).

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год Пышнее, ярче и красивей.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

В: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете

Стихотворение о российском флаге.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

В: Герб – еще один символ России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный. В. Степанов

В: А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн) --Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

В: Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

В. : А давайте смастерим свой небольшой флаг России и у каждого из нас будет свой маленький флажок (мастерят флажок).

В. :А в каком городе живем мы с вами?

Д. : В в Усолье- Сибирском

В. : Правильно, ребята! Это наш родной город. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.

Воспитатель показывает иллюстрации старого города. Затем рассматривают иллюстрации современного города. Обсуждают с детьми где они живут, где любят гулять

3. Заключительная часть

В: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ»

В. : Давайте будем вместе Родину нашу любить

И для потомков наших бережно ее хранить.

- А теперь я предлагаю сделать самим флаг России. Я сделала заготовки, надо только правильно раскрасить полоски. (Дети под музыку выполняют задание.)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия!»
Опубликовано: 21 января 2020 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Моя Родина — Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД