Марина Шемякина
Эссе. «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все мы родом из детства» Антуан деСент- Экзюпери.
Моя педагогическая философия? Я об этом задумалась только теперь, скорее всего, как о чем-то сложившемся говорить рано. Возможно, она начала формироваться еще в раннем детстве. Складывалась она из сюжетов сказок, рассказанных мне моей бабушкой, сказок, в которых справедливость всегда торжествовала, где труд был в почете, где добро и благодетель держали победу, а за злые поступки – наказанье и расплату.
Публикация «Эссе, „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я выросла в семье, в которой были педагоги. Большое влияние на становление меня как личности, на выбор профессии оказала моя бабушка - педагог с 36-летним стажем, учитель русского языка и литературы Почтова Татьяна Яковлевна. Она была счастливым уважаемым человеком, счастливым в семье и в профессии.
Что для меня моя профессия? До педагогической деятельности в моей жизни не было возможности личностного роста, не было возможности проявления себя. Поэтому пока для меня моя профессия – это в первую очередь возможность самореализации, удовлетворения амбиции и творческого потенциала.
Я работаю в дошкольном образовании второй год. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя, воля. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать.
А еще педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!
Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Ты должен быть честен с собой, с детьми, с родителями детей-детский коллектив не потерпит фальши.
За последний год было уже много эмоций, чувств: чувство несостоятельности и растерянности в результате каких-то неудач, и гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость за какие-то свои достижения, но скучно мне не было ни одного дня. Каждый день приносит новый опыт. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитываю дети, а их, соответственно, я.
Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового.
Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.
Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало.
Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.
Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».