Людмила Баринова
Эссе для конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Баринова Людмила Николаевна
воспитатель МБДОУ № 33
города Азова, Ростовской области.
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к этому делу,
требующему великой любви к ребятишкам,
великого терпения и чуткой осторожности
в обращении с будущими строителями нового
мира»
М. Горький
Публикация «Эссе для конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в школе. Возможно, это призвание. А, может быть, любовь к детям передалась мне от моих учителей. Это были учителя от Бога: они очень любили детей, были преданны своему делу. И это вызывает искреннее к ним уважение. Я и сейчас преклоняюсь перед ними.
Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой, конечно, была игра в «школу». А когда училась в старших классах - была вожатой у младших школьников. Поэтому когда я стала перед выбором, то я уже точно знала, что я буду учителем.
И вот я – учитель. Но так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить. Я пошла, работать в детское дошкольное учреждение. Как, наверное, и каждому начинающему педагогу - на первых порах мне было трудно. Помогала любовь к детям, желание понять их, научить, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения с родителями, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход.
В процессе работы многое приходилось узнавать, постоянно самосовершенствоваться, читать методическую, педагогическую литературу, посещать занятия других педагогов.
Люди по-разному понимают роль воспитателя. Некоторые видят в нем просто человека, который воспитывает детей. Я же считаю, что воспитатель – это педагог, воспитатель и наставник - человек, способствующий становлению личности ребенка. На своих занятиях я старалась быть с воспитанниками честной, справедливой, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников. Я считаю, что должна была быть образцом для своих воспитанников. А еще любить их, этих маленьких человечков, любить не за то, что они красивые и умные, а просто за то, что они есть каждый со своей индивидуальностью.
Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью своих воспитанников, умеющим оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь невозможен процесс воспитания без этих качеств воспитателя!
Может быть, и нескромно об этом писать, но недавно моей маме позвонила подруга и сказала, что меня считают хорошим воспитателем. Я задумалась: а что значит - хороший? Думаю, хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. И таких хороших людей можно с одинаковой уверенностью встретить и в самом престижном детском саду большого города, и в скромном детском садике маленькой деревушки. По - другому и быть не может!
Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несешь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность – значит, ты - воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.
Я воспитатель! И этим я горжусь!
Горжусь и тем, что рядом всегда дети.
Своими знаниями с ними я делюсь,
И вместе за руку идем мы по планете!