Юлия Рыбакова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Умей открыть перед ребенком
в окружающем мире что – то
одно, но открыть это так, чтобы
кусочек жизни заиграл перед
ним всеми цветами радуги.
В. А. Сухомлинский.
Вопрос о том какую профессию выбрать для меня не стоял никогда. Сейчас желание работать в этой сфере только укрепилось. Открылись новые возможности для работы с детьми, о которых можно было только мечтать в студенческие годы.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Процесс воспитания – это то, чему так противятся дети, если этот процесс носит авторитарный характер. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться помнив о том, что «мы все родом из детства». Когда-то и мы были непоседливыми, любопытными детьми, которых интересовало все, что окружает.
Смысл этой удивительной профессии – помочь ребенку открыть мир, а значит, открыть самого себя. Настоящий педагог радуется каждому шагу ребенка, каждому его открытию. Доверие в общении между педагогом и ребенком - это главное. Без доверия мы не сможем построить взаимодействия, а без взаимодействия не получится полноценного развития ребенка. Только добившись доверия ребенка можно строить полноценную работу с ним.
А. С. Макаренко подчеркивал: «Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы». Создавая радость, педагог должен дарить ее детям – казалось бы, простая, но такая важная задача. Посещение детского сада не должно стать для ребенка удручающей «работой». Это должно быть радостью познания, открытия нового.
Г. С. Альтшуллер и И. Верткин писали: «Концепция стандартного образования – готовить детей к запоминанию материала. Хорошие педагоги готовят детей понимающих материал, умеющих им оперировать. И лишь отдельные педагоги могут готовить детей к сотворению нового материала».
Моя философия – подвести ребенка к открытию, научить его творчески мыслить, а не репродуктивно «впитывать» информацию, получаемую от взрослого. Несомненно, что - то у меня не получается, но самосовершенствование и работа над собой бесконечны. Нужно всегда стремиться к большему: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан».
Педагогам необходимо знать и понимать желания и возможности воспитанников, не скупиться на позитивную оценку – это является мощной поддержкой ребенка, повышая его самооценку, чувство успешности. Педагог, который остается равнодушным к детям, наносит наибольший вред, чем педагог авторитарный. мТе детские впечатления и знания, которые ребенок получил в дошкольном возрасте, он пронесет через всю жизнь. Из тех новообразований, которые закладываются в детстве, образуется характер ребенка, его мировоззрение. Наша обязанность подарить детям «Радость всей жизни», для этого нам надо любить их безвозмездно просто за то, что они есть.
Допускаю, что я не в меру привязан
к самым ранним впечатлениям; но
как же не быть мне благодарным им?
Они проложили путь в сущий рай
осязательных и зрительных
откровений.
В. Набоков. Другие берега