Алехина Татьяна Викторовна
Конспект ОД в средней группе «Моя малая Родина — город Когалым»
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Моя малая родина — город Когалым»
Автор: воспитатель Алехина Т. В.
Организация: МАДОУ «Сказка». Сентябрь 2022г.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Моя малая Родина — город Когалым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.
Задачи:
1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родной станице, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.
Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, ноутбук, предметы для конструирования (шерстяные нитки, пуговицы, веточки, голубая лента, картонные здания), мягкая игрушка-сердечко.
Место проведения: групповая комната.
Организационный момент.
Дети здороваются, становятся в круг.
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, давайте возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
К вам на занятие я пришла с интересной коробочкой, она не простая внутри нее что то есть, и сегодня она мне будет помогать. Как вы думаете, что там? (Ответы детей). Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: У каждого человека есть день рождение. А вы знаете, что день рождение может быть не только у ребят? (ответы детей)
Воспитатель: Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». И у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Когалым
Воспитатель: город Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Когалым –любимый город,
Ты стоишь в краю суровом.
Город детства дорогой,
Все гордимся мы тобой!
Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Наш гость приготовил вопросы, на которые надо ответить. Шарику интересно:
- Кто знает, на каком транспорте можно ездить по нашему городу?
- Скажите, как называется река, которая протекает через наш город?
- Расскажите, какие птицы живут в нашей местности?
- Назовите домашних животных.
- Кого мы можем назвать словом «родной»?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Надо мною солнце светит…»
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о станице воздушному шарику, будем конструировать на столе из того материала, который у нас есть. И у нас получится наш город, но маленького размера. Кто хочет? (ответы детей).
Игра «Узнай свой город»
(слайды на ноутбуке достопримечательности станицы. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
1 слайд – Река
Воспитатель: Наша станица находится на берегах реки … кто напомнит, как называется река?
- Назовите, кто водится в реке?
- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).
2 слайд (здание администрации).
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре станицы. Кто узнал это здание. Что это?
Дети: Это администрация станицы.
Воспитатель: Здесь работает самый главный человек станицы - глава администрации и его помощники. Как вы думаете, для чего нам в станице нужна сельская администрация? (ответы детей)
Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
Воспитатель: Кто найдет здание администрации, и поставим его в центр станицы.
Смотрим следующее изображение.
3 слайд - (Мемориал Славы)
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
В нашей станице есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».
Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)
На центральной площади станицы Новоминской находится мемориал боевой славы новоминчан, которые погибли, защищая нашу Родину.
Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
(Ставим Мемориал Славы рядам с администрацией)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица. В нашей станице много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица лейтенанта Аралова. А вы на какой улице живете? (ответы детей).
А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул. Котовского.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.
От центра станицы, в разные стороны идут улицы. Из чего мы сделаем улицы?
Дети: Из ниток. (дети выкладывают улицы)
Воспитатель: Из чего мы сделаем дома (из пуговиц)
Воспитатель: Ребята, у нас пуговицы одинаковые? (разные). Почему? ( на улице разные дома: большие и маленькие, разные по цвету)
Воспитатель: Где находятся дома?
Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)
• Что украшает наши улицы? (деревья, цветы). Из чего мы сделаем деревья? (из веточек) - Крепим на пластилин деревья.
4 слайд (детский сад)
-Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами! (Детский сад)
Воспитатель: Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети)
Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)
-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)
Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Дружбы Народов)
5 слайд (школа)
Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа)
Что делают в школе? (В школе учатся.)
-А кто учит детей в школе (Учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
(Находим здание школы и ставим)
6 слайд - (больница).
В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)
-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)
(ставим здание больницы)
7 слайд - (Школа искусств)
Следуем дальше.
Отгадайте, что за дом?
Музыка играет в нем
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех.
(музыкальная школа.)
- Чему учат в музыкальной школе? (Играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, рисовать)
- Кто работает в музыкальной школе (учителя музыки.)
(ставим здание музыкальной школы)
Воспитатель
. Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).
Теперь вы больше знаете о нашей родной станице и даже можете рассказать о ней другим. Кому хотите рассказать?
- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю Когалым, потому что он красивый.
- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.
- Я люблю Когалым, потому что уютный.
-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.
-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Стихотворение
«Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Шарику пора улетать, скажем, ему: «До свидания!»