Жанна Аникина
«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая игрушка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить составлять рассказы на тему из личного опыта детей
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «„Моя любимая игрушка“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение детей связно, полно, чётко выстраивать рассказ о своей игрушке из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу;
- систематизировать знания о разнообразии игрушек;
Речевое развитие :
- учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков предметов;
- систематизировать знания детей о способах словообразования;
- закреплять умение определять слоги в слове;
-усвоение категории творительного падежа единственного числа;
- развивать память, внимание, образное мышление, связную речь, классификация предметов по теме «Игрушки»;
Социально-коммуникативное развитие :
- способствовать бережному отношению к игрушкам;
- формировать чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
Физическое развитие :
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, психологического этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие :
- развивать чувство прекрасного через рассматривания картины «Игрушки», учить аккуратно и ровно закрашивать.
Предварительная работа:
Упражнения на развитие речи, артикуляционная гимнастика, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, чтение стихов об игрушках, разучивание этюда «Подари улыбку», пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок об игрушках.
Словарная работа: плюшевый, скоростная, редкая, симпатичная.
Оборудование: настенная доска, мольберт.
Демонстрационный материал: мешочек с игрушками, картина А3 «Игрушки», мнемотаблица «Расскажи об игрушке» А3.
Раздаточный материал: задание на каждого ребёнка, цветные карандаши, игрушка у каждого ребёнка.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: группа.
План совместной деятельности:
Мотивация детей на знакомство с игрушками.
Закрепление и обобщение знаний детей об игрушках через беседу, дидактические игры.
Подведение итогов и размышление над проблемным вопросом.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
1. Организационный момент:
Психологический настрой «Подари улыбку»
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
(Дети садятся за столы)
-Когда я шла в детский сад, я нашла возле нашей двери мешок. Что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? (Да).
Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Да).
- «Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (машина)
- «Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.» (медвежонок)
- «Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать.
День, и два, и даже пять» (кукла)
- «Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу,
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу» (мячик)
- «Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них- сломаю,
Всё сначала начинаю. (кубики).
(Воспитатель достаёт игрушку после каждой загадки).
-Назовите одним словом, что же лежит в мешке? (игрушки).
(Показ картины «Игрушки»).
2. -Сегодня мы с вами будем рассказывать об игрушках.
- Назовите игрушки на букву «М» (мишка, машина, молоток, матрёшка).
- Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой» :
Мишка – (косолапый, плюшевый, дикий, большой, бурый, страшный, игрушечный);
Кукла- (красивая, высокая, редкая, симпатичная, нарядная, любимая, чужая, модная);
Машина – (скоростная, грузовая, легковая, грязная, дорогая, пластмассовая, металлическая, деревянная);
Кубики – (маленькие, разноцветные, лёгкие, строительные, трансформированный, мягкие).
- Молодцы. Вы смогли рассказать какие бывают игрушки.
А теперь поиграем в речевую подвижную игру «Сосчитай слоги».
(Воспитатель вместе с детьми произносит зачин)
- На носочки дети встали,
Слоги в слове сосчитали.
(Воспитатель произносит слова, дети сопровождают каждый слог движением: прыжки с хлопком над головой).
- А вы любите получать в подарок игрушки? (Да).
- В каком магазине продаются игрушки? (В игрушечном).
- А у вас есть любимые игрушки? (Да).
Д/и «Игрушки спрятались»
- Поиграйте со своей игрушкой, а потом по моей команде спрячьте её. Отвечайте, кто с какой игрушкой играл. (Я играл с мишкой. Я играла с куклой. Я играла с матрёшкой).
- А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы смогли хорошо себе представить какая это игрушка (4-5 рассказа).
(Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный).
Пальчиковая гимнастика:
- Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисёнок, это волчонок.
А это спешит ковыляет спросонок,
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Работа в тетрадях:
(Разделите предметы на группы. Обведите их. Сколько групп у вас получилось? Закрасьте только игрушки. Сколько предметов получилось? (4).
3. Подведение итогов:
- О чём мы с вами говорили? (Мы говорили об игрушках).
- Почему взрослые не играют в игрушки?
- Молодцы. Мне с вами было интересно на занятии.