Наталия Болмосова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий.
Время проекта : октябрь – ноябрь 2016г.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Проблема:
дети используют игрушки не по назначению, не все знают, как с ними играть, из чего они сделаны, не умеют бережно относиться к ним.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Данный проект поможет научить ребенка играть в игрушки, бережно обращаться с ними, узнать, из чего они изготовлены.
Причины
Недостаточно сформирован интерес и желание играть с игрушками;
Не умеют бережно относится к игрушкам;
Не заинтересованность родителей в подборе игрушек, отсутствия знаний о безопасности игрушек.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивать умение использовать игрушку по назначению.
Подготовительный этап (Выбор темы с детьми).
Однажды Вика принесла в детский сад игрушку «веселые цветочки», сказала, что это ее любимая игрушка. Когда у неё спросили, как она с ней играет, Вика сказала: «Никак». Другие дети стали говорить, что у них есть любимые игрушки, но рассказать о них затруднялись.
Основной этап
Читаем интересные стихи и рассказы;
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка».
Повторение стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».