Елена Хохлова
«Мой волшебный язычок». Занятие по формированию целостной картины мира для детей с ОНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мой волшебный язычок
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №1288
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. В. ТРОЯН»
(ГБОУ ШКОЛА № 1288)
Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»
Конспект проведения ООД: занятие по формированию целостной картины мира
Публикация «„Мой волшебный язычок“, Занятие по формированию целостной картины мира для детей с ОНР старшей группы» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
в старшей группе ОНР «Звездочки»
тема: «Мой волшебный язычок»
Провели:
Учитель – логопед Кирдяшова Н. П.
воспитатель Хохлова Е. В.
Москва 2014
Цели занятия:
• Рассмотреть внешний вид языка (кончик языка, спинка, боковые стенки, корень);
• Сформировать представление о том, что язык выполняет много функций;
• Развивать у детей логическое мышление;
• Совершенствовать навыки экспериментирования;
• Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога
Материал и оборудование:
• У каждого ребенка: небольшое зеркало, чайная ложечка, блюдце, салфетка, стакан с питьевой водой.
• У педагога: три прозрачных стакана с растворами6 имеющими кислый, сладкий и соленый вкус; кусочки свежей моркови.
Организация занятия.
Перед началом занятия детям предлагается вымыть руки (так как планируется самообследование ротовой полости и языка). На столах расставлены зеркала, блюдца, стаканчики с питьевой водой.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами не простые дети, а настоящие ученые. Будем изучать язык. Кто знает, где он находится? Для чего он нужен? Давайте рассмотрим наш язык с помощью зеркал. (дети рассматривают язык в зеркало).
1.Рассматривание языка. Дети рассматривают язык: определяют, какого он цвета, какой формы, твердый или мягкий на ощупь, можно ли им двигать. По указанию логопеда выполняют упражнения с языком перед зеркалом.
Вывод: язык мягкий, гибкий, потому что в нем нет костей; он влажный,
2. Язык помогает нам говорить. Педагог предлагает высунуть язык и с высунутым языком произнести слово «каша», «ворона», «мы пошли гулять». У детей не получается.
Вывод: язык помогает людям говорить.
3. Опыт с морковкой. Детям предлагается кусочек свежей морковки. Ребята должны тщательно прожевать морковку, а во время жевания обратить внимание, какую помощь оказывает язык.
Вывод: язык помогает жевать: он перемешивает пищу во рту и проталкивает в пищевод.
4. Эксперимент «Угадай на вкус». Педагог знакомит детей с частями языка, с тем, что главная часть – кончик языка, с его помощью мы ощущаем вкус еды.
- Давайте проверим, как наш язык может узнавать вкус, не ошибается ли он.
Педагог показывает три стакана с водой. Дети делают вывод, что вода прозрачная, но не могут определить на глаз, какого вкуса вода в каждом стакане.
Педагог предлагает зачерпнуть ложечкой воду из стакана, определить на вкус, какова вода на вкус. Дети по очереди пробуют воду. Определяют, на что похож вкус раствора (сладкий, соленый, кислый). Как можно получить такой вкус воды? (Добавить в воду либо соль, либо сахар, либо лимонный сок). После каждой пробы дети запивают простой водой из стаканчика, чтобы вкусовые рецепторы не забивались другим вкусом.
Вывод: С помощью языка люди могут определить вкус еды; Люди будут знать, не испорчена ли еда.
Так для чего же нам нужен язык? (чтобы определять вкус еды, перемешивать пищу во рту при жевании, умения говорить). Вот какой наш язычок! Можно ли сказать, что он – волшебный? Конечно! И его нужно беречь, чтобы он нам всегда был другом! Помните, что нельзя пить очень горячие напитки и есть очень горячую пищу: язык этого не любит! Нельзя бегать с открытым ртом и кричать на бегу: можно прикусить язык! Никогда не облизывайте в мороз железные предметы на улице: язык может прилипнуть, и освободить его будет трудно!
А сейчас давайте нарисуем портрет нашего друга – Волшебного Язычка. Возьмите раскраски, цветные карандаши, и приступайте к работе. (под спокойную музыку дети раскрашивают портреты языка, дополняют изображение своими деталями).