Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой рукотворный мир»

Алла Марковская
Конспект занятия «Мой рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой рукотворный мир

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию.

• расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их.

Публикация «Конспект занятия „Мой рукотворный мир“» размещена в разделах

• учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением.

• развивать любознательность, находчивость, смекалку.

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Ход занятия.

Слайд1 (картинка Самоделкина и Незнайки)

Дети, у меня для вас невероятная новость. Сегодня у нас в гостях Мастер Самоделкин и его друг Незнайка. Их визит к нам не случаен. Мастер Самоделкин надеется на нашу помощь и просит объяснить Незнайке, что такое рукотворный мир. Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда я предлагаю вам отправится с нашими гостями в страну «Рукотворный мир», а Незнайке мы дадим блокнот и ручку, пусть записывает все самое важное и интересное. Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, нам понадобится собрать вещи, которые пригодятся нам в нашем интересном путешествии.

Д/И «Собери рюкзак в дорогу». (классификация предметов)

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Вот мы и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы …

«Это что там под луной?

Дыня с дом величиной.

В небесах парит корабль,

Под названьем… (Дирижабль).

Слайд2 (Дирижабль)

А посадочным талоном будет слово из рукотворного мира.

(Дети встают вкруг и делают дыхательную гимнастику под музыку)

«Подули низко, подули близко, подули высоко, подули далеко».

Наш корабль прибыл в заданные координаты. (Дети садятся на стульчики)

Слайд3 (картинка города)

Давайте посмотрим, страна «Рукотворный мир» большая или маленькая? Как вы это поняли? Какие вы видите дома? Из чего они построены? Без чего нельзя представить дома? Кто строит здания? Для кого? Зачем?

Итак, к какому миру принадлежат дома? Почему?

Что еще вы видите в этом городе? (транспорт)

Каждый автомобиль выполняет свою работу.

Д/И «Назови одним словом» (словообразование сложных слов)

Возит молоко —,

мешает бетон -,

возит воду —,

возит хлеб — …

Ребята, а каким автомобилям уступают дорогу? (Спец автомобилям)

К какому миру мы отнесем транспорт?

Давайте проверим, что записал в своем блокноте Незнайка?

Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому что остановилась машина. Машина ехать по городской улица. Пассажир берет кондуктора у билета в автобусе.

Физ. Минутка

Мы с Незнайкой потянулись

Раз нагнулись, два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на стулья надо сесть.

Спасибо Незнайке за веселую разминку, мы не заметили, как оказались у аллеи инструментов.

Слайд4 (Инструменты)

Кто из вас знает, зачем людям инструменты?

Д/И «Что чем делаем?»

Копаем землю – лопатой

Рубим дрова – топором

Забиваем гвозди – молотком

Откручиваем или закручиваем болт – отверткой

Пилим доски – пилой

Режем бумагу – ножницами

Прокалываем отверстие – шилом

Пишем в тетради – ручкой

Чертим таблицу – линейкой

Красим забор – кистью

Шьем платье — иголкой

Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример, из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.

Мы и не заметили, как оказались на площади изобретений.

Слайд5 (площадь изобретений)

Есть предметы, с помощью которых человек трудится, а еще есть предметы, облегчающие труд человека. Отгадайте их вместе с Незнайкой.

Дом на ножках, посреди окошко.

Засветится окно – появится кино (телевизор)

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор его обед.

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает (пылесос)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать (утюг)

Стучат, стучат –

Не велят скучать,

Идут, идут –

А все тут да тут (часы)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник

- Назовите, какие вы еще знаете изобретения человека. Для чего они нужны человеку? (посудомоечная машинка, стиральная машина, микроволновая печь, фен, миксер, кухонный комбайн, обогреватель и др. ?

А я хочу у вас спросить, хотели бы вы стать изобретателями? Если да, то Мастер Самоделкин предлагает небольшой эксперимент: мы не на долго превратимся в изобретателей и придумаем стул будущего.

Слайд6 (картинка с Самоделкиным и стулом)

Итог.

Путешествие по стране «Рукотворный мир» подходит к концу. Как вы думаете, Незнайка понял, что такое рукотворный мир? А как вы это понимаете?

( после ответа дети становятся вкруг и произносят слова: «Вжик, вжик, вжик». Дыхательная гимнастика под музыку).

Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдите к мольберту и оцените свое настроение.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте воздушный транспорт.

- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте наземный транспорт.

- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой рукотворный мир»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой рукотворный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Марковская (УИ 891531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД