Лучший педагог года

«Мой организм». Конспект открытого занятия

Елена Лунева
«Мой организм». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними.

Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей с органами чувств.

2. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

-Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, развивать слуховые рецепторы, самомассаж.

Воспитательные:

Публикация «„Мой организм“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, беречь и ухаживать за ними.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Физическое развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Апельсин, лук, лимон, чеснок; колокольчик (можно несколько дать детям позвенеть, бубен, барабан, погремушка, шуршащая бумага, вода, 2 бокала.

1. Организационный момент.

Доброе утро глазки! Вы проснулись? – Мы проснулись (поморгать).

Доброе утро ушки! Вы проснулись? – Мы проснулись (массируем ушки).

Доброе утро носик! Вы проснулись? – Мы проснулись (быстро ежик подышал).

Доброе утро щечки! Вы проснулись? – Мы проснулись (надувать щечки).

Доброе утро ручки! Вы проснулись? – Мы проснулись (похлопать).

Доброе утро ножки! Вы проснулись? – Мы проснулись (похлопать или потопать).

Доброе утро язычок! Вы проснулись? – Мы проснулись (поболтать язычком).

И малышка светлячок (посадить на ладонь) светлячок маленький и слегка подуем на него!

2. Основная часть.

1. Зарядка для глаз «Глазки солнцу улыбнутся».

Чем мы видим? (Глазами). Чтобы глаза были здоровыми, нужно заботится о них, делать зарядку для глаз. (Читает текст и демонстрирует движения глазами) :

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем. Широко их открываем.

2. Упражнение «Носик».

Обр. к детям:

- Сколько у нас с вами носиков? А для чего нам нужны носики? (Дышать, ощущать запахи).

Носик, носик, угадай.

Чем же пахнет, ты узнай?

Предлагаем детям закрыть глаза и узнать, чем пахнет: подносить к носу детей поочерёдно лук, апельсин, лимон, чеснок и т. д.

Продолжает:

- А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Читает текст и выполняет дыхательную гимнастику:

Глубоко вдыхаем мы воздух. Ртом мы выдохнем его.

Раз-вдох, два - вдох. Раз - вдох, два-вдох.

Крылья носа мы погладим сверху, снизу разотрем

И ещё разок вдохнем.

3. Упражнение «Чей звук».

Обращение к детям:

- Сколько ушей? Для чего они нам? (Чтобы слышать).

Предлагают угадать звук за ширмой: колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся из бокала в бокал вода.

Продолжает:

- А чтобы наши ушки хорошо слышали, сделаем зарядку для ушей.

Читаю текст и демонстрирую движения:

Мы ладошки разотрем.

Смело ушки мы возьмем,

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Беседа о предметах личной гигиены.

Разложить на столе перед детьми предметы личной гигиены.

Спрашивая детей:

- Для чего нужны все эти предметы? Назовите их. (Мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка, носовой платок.) можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, полотенцем? Почему?

4. Загадки «Наши помощники».

Рассказать:

- Какие помощники есть у нас, помогите ребята отгадать загадки!

Чтение загадок:

Дети весело бегут к речке по дорожке,

А для этого нужны нашим деткам (ножки).

Дети ягодки берут по две, по три штучки,

А нам для этого нужны (ручки).

Белка ядрышки грызет, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей белке… (зубки).

Дети смотрят на кота, на картинки из сказки,

А для этого нужны нашим деткам (глазки).

Спрашивает:

-А кто ваши помощники? Что ваши помощники умеют делать?

5. Упражнение «Моё тело».

Читать текст и предлагать детям показывать части тела, о которых говорится в тексте.

Быть у каждого должна очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.

Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки- чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке резвые ножки.

Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку.

3. Рефлексия.

Игра с мячом «Чему вы сегодня научились?»

Бросает мяч по очереди каждому ребенку с фразой «Я умею…».

Подводим к выводу:

- Мы так много умеем, потому что заботимся о своем организме, делаем зарядку и для глаз, и для носика, и для наших ушек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Тема: «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья.

Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший»Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший» Тема: «Мой папа самый лучший» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Конспектоткрытого занятия подготовила и провила воспитатель: Лушкова Н. С. Занятие.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой любимый детский сад» Конспект открытого занятия в средней группе тема: "Мой любимый детский сад". Подготовила воспитатель детского сада №155 Озерова Мария Викторовна.

Конспект по валеологии «Мои организм» Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме. Задачи: Продолжать расширять знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Проект «Мой организм» ПРОЕКТ «Мой организм» Воспитатель Кузнецова Т. Г. Проект "Мой организм" в подготовительной группе Старомайнский МДОУ д/с «Солнышко» Цель:.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Витамины укрепляют организм Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к самооздоровлению (правильное питание, зарядка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой организм». Конспект открытого занятия
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой организм». Конспект открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД