Елена Лунева
«Мой организм». Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить детей с органами чувств.
2. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
-Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, развивать слуховые рецепторы, самомассаж.
Воспитательные:
Публикация «„Мой организм“, Конспект открытого занятия» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, беречь и ухаживать за ними.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Физическое развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: Апельсин, лук, лимон, чеснок; колокольчик (можно несколько дать детям позвенеть, бубен, барабан, погремушка, шуршащая бумага, вода, 2 бокала.
1. Организационный момент.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? – Мы проснулись (поморгать).
Доброе утро ушки! Вы проснулись? – Мы проснулись (массируем ушки).
Доброе утро носик! Вы проснулись? – Мы проснулись (быстро ежик подышал).
Доброе утро щечки! Вы проснулись? – Мы проснулись (надувать щечки).
Доброе утро ручки! Вы проснулись? – Мы проснулись (похлопать).
Доброе утро ножки! Вы проснулись? – Мы проснулись (похлопать или потопать).
Доброе утро язычок! Вы проснулись? – Мы проснулись (поболтать язычком).
И малышка светлячок (посадить на ладонь) светлячок маленький и слегка подуем на него!
2. Основная часть.
1. Зарядка для глаз «Глазки солнцу улыбнутся».
Чем мы видим? (Глазами). Чтобы глаза были здоровыми, нужно заботится о них, делать зарядку для глаз. (Читает текст и демонстрирует движения глазами) :
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем. Широко их открываем.
2. Упражнение «Носик».
Обр. к детям:
- Сколько у нас с вами носиков? А для чего нам нужны носики? (Дышать, ощущать запахи).
Носик, носик, угадай.
Чем же пахнет, ты узнай?
Предлагаем детям закрыть глаза и узнать, чем пахнет: подносить к носу детей поочерёдно лук, апельсин, лимон, чеснок и т. д.
Продолжает:
- А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Читает текст и выполняет дыхательную гимнастику:
Глубоко вдыхаем мы воздух. Ртом мы выдохнем его.
Раз-вдох, два - вдох. Раз - вдох, два-вдох.
Крылья носа мы погладим сверху, снизу разотрем
И ещё разок вдохнем.
3. Упражнение «Чей звук».
Обращение к детям:
- Сколько ушей? Для чего они нам? (Чтобы слышать).
Предлагают угадать звук за ширмой: колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся из бокала в бокал вода.
Продолжает:
- А чтобы наши ушки хорошо слышали, сделаем зарядку для ушей.
Читаю текст и демонстрирую движения:
Мы ладошки разотрем.
Смело ушки мы возьмем,
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Беседа о предметах личной гигиены.
Разложить на столе перед детьми предметы личной гигиены.
Спрашивая детей:
- Для чего нужны все эти предметы? Назовите их. (Мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка, носовой платок.) можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, полотенцем? Почему?
4. Загадки «Наши помощники».
Рассказать:
- Какие помощники есть у нас, помогите ребята отгадать загадки!
Чтение загадок:
Дети весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим деткам (ножки).
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А нам для этого нужны (ручки).
Белка ядрышки грызет, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей белке… (зубки).
Дети смотрят на кота, на картинки из сказки,
А для этого нужны нашим деткам (глазки).
Спрашивает:
-А кто ваши помощники? Что ваши помощники умеют делать?
5. Упражнение «Моё тело».
Читать текст и предлагать детям показывать части тела, о которых говорится в тексте.
Быть у каждого должна очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки- чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
Бегут по дорожке резвые ножки.
Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку.
3. Рефлексия.
Игра с мячом «Чему вы сегодня научились?»
Бросает мяч по очереди каждому ребенку с фразой «Я умею…».
Подводим к выводу:
- Мы так много умеем, потому что заботимся о своем организме, делаем зарядку и для глаз, и для носика, и для наших ушек.