Елена Артякова
Конспект занятия «Мой любимый город» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
- Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде.
- Закреплять знания о флаге, гербе России.
- Познакомить с флагом и гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
- Познакомить детей с достопримечательностями города.
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор.
- Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, фонтанов, клумб.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы:
1 В каком городе мы живём?
2. Наша страна называется?.
3. В каком районе мы живём?
4. Какие улицы нашего города вы знаете…
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. На какой лице вы живёте….
Послушайте, кто-то стучится к нам.
Воспитатель открывает дверь, а там «Крош.»
- Ребята, посмотрите, это же «Крош.» Он пришел к нам в гости.
«Крош» предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - «Крош» будет задавать нам с вами вопросы, а постараемся на них ответить.
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
1 ребенок.
Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.
В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась!
И когда я гуляю по городу,
Красотою любуясь его,
Моё сердце ликует от гордости,
Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!
2 ребенок.
Нижний Новгород любимый
До чего же ты красивый!
С древнейшей историей,
С богатейшей территорией.
Город славный, златоглавый
Город сильный, величавый!
Там, где две реки встречаются,
Твоя история начинается.
Как давно уж прошли эти дни
Когда Великий князь огни
Зажег на крепости опорной,
Разросся град с тех пор, бесспорно!
3ребенок
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой —
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая — Русь.
Городов в ней много — пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2. задание
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Нижнего Новгорода (в конверте различные гербы и флаги городов России) .
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Нижнего Новгорода)
Воспитатель: Какое животное изображено на гербе? Почему именно оно?
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
3. Задание «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. задание «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель: что изображено ребята? Автозаводский парк. В нем много фонтанов, детских площадок для отдыха детей.
2 слайд - вечный огонь.
Вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд- Нижегородский кремль
- Он состоит из 13 башен. Он расположен на высоком правом нижегородском берегу в месте слияния Волги с Окой. Протяженность его стен по всему периметру составляет около 2 километров.
4 слайд- Чкаловская лестница
Она считается самой длинной лестницей в России. Начинаясь великолепной восьмеркой от памятника Валерию Чкалову, она ковровой дорожкой спускается к реке, где стоит катер «Герой».
5 слайд- Автомобильный завод «ГАЗ».
На заводе изготавливают автомобили : Газели
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.
5. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6. Задание Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите «Крош» чем то расстроен, что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на город Кроша. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?
Дети: домов, машин, детских площадок.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
7. Коллективная работа. Город для Кроша.
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
8. Итог занятия.
Воспитатель: «Крош», посмотри, ребята украсили твой город. Теперь в нем есть площадки для игр, фонтаны и парки для хорошего отдыха.
«Крош» благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям одеваются эмблемы «Нижнего Новгорода»).