КАТЕРИНА ФОНАРЬКОВА
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
«Мои любимые игрушки».
Задачи: закрепить знания детей стихотворений А. Барто; развивать речь детей; развивать двигательную активность; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки - мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, обруч, зайчик, слон, корзина, гимнастическая скамейка.
Ход:
В. : Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Публикация «Конспект занятия „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Конечно, любят! И сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Любимым игрушкам расскажем стихи и поиграем с ними.
Дети с воспитателем приходят в «магазин».
В. : Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!
Воспитатель подводит детей к мишке и берет его на руки.
В. : Ребята, а кто знает стихотворение о мишке?
Д. : Мы знаем!
Один ребенок рассказывает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
В. : Молодец!
А давайте полечим мишке лапу. (двое детей лечат лапку)
В. : Мишка лапу оцарапал,
Мы помажем йодом лапу!
Давайте все вместе пожалеем мишку.
В. : Мишка поправился и хочет поиграть с нами. (танец)
В. : Мишка наш довольный стал, мед свой кушать убежал.
Воспитатель с детьми подходят к бычку.
В. : А кто расскажет нам стихотворение про бычка?
Один ребенок рассказывает стихотворение.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В. : Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем! Ребята, давайте покажем как нужно по доске ходить.
Переходим к лошадке.
В. : Кто расскажет стихотворение про лошадку?
Рассказывает один ребенок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В. : Молодец!
В. : Лошадка красивая и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
В. : Молодцы!
Переходим к самолету.
В. : А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Ребята, давайте полетаем!
Дети все вместе проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.
Самолет построим сами, (разводят прямые руки в стороны)
Понесемся над лесами. (покачивают прямыми руками)
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (приседают)
В. : Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель берет куклу на руки.
Это же Таня! А почему же она плачет?
Ответы детей (уронила в речку мячик)
Один ребенок рассказывает стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В. : Ребята, давайте поможем Тане.
Мячи лежат в обруче (или надувном бассейне).Под музыку дети перекладывают мячи в корзинку.
В. : Молодцы! Помогли Тане, больше она не будет плакать.
Переходим к зайке.
В. : Кто расскажет стихотворение про зайку?
Один ребенок рассказывает стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В. : Ребята, давайте пожалеем зайку и поиграем с ним.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Переходим к слону.
В. : Ребята, давайте расскажем стихотворение про слона.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
В. : Ребята, давайте уложим слона спать и споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют колыбельную.
Баю – баюшки – баю
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит в лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
В. : Слоник засыпает, и другие игрушки тоже спать легли. Магазин закрывается. Покупатели домой отправляются. Вам понравилось, ребята? (ответы детей) Где мы сегодня побывали? (ответы детей (в магазине игрушек) Какие игрушки мы видели в магазине (ответы детей) Сегодня мы с вами были покупателями. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте. А теперь нам пора возвращаться в группу.