Ирина Шелковникова
Конспект НОД по развитию речи «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Беседа «Мой край родной – заповедные места Воронежской области»
ООД: развитие речи
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Цель занятия: формирование умения чувствовать красоту родного края
Задачи занятия:
Образовательная:
• познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой край родной — заповедные места Воронежской области“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Воронежской области
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая:
• показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае;
Воспитательная:
• воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: формировать умения чувствовать красоту родного края
Ход занятия
Организационно-мотивационный этап
Дети, сегодня у нас будет очень интересная беседа. Вы расскажете о том, как вы любите свой родной город. Сейчас хорошо все продумайте и ответьте на следующие вопросы:
- как называется наш город?
- какие реки протекают около города?
- какие леса окружают город?
- какие растения растут в лесах?
- какие птицы и животные есть в нашем лесу?
- кто помогает сохранять красоту нашего города?
- А какие пословицы вы знаете о растениях, птицах, реках?
"Есть лес - береги, нет леса - посади"
Основной этап Этап постановки проблемы
- Молодцы, дети А теперь послушайте мой рассказ.
"На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором сохранились природные условия для обитания редких растений и животных. Заповедник строго охраняется законом, важным документом. Там нельзя заниматься сельским хозяйством, строить дома, фабрики, заводы, запрещено охотиться и ловить рыбу. Люди не думали о будущем Земли, вырубали леса, сжигали траву, в огромных количествах уничтожали птиц и животных. Некоторые вида животных вообще исчезли и не встречаются в лесах. Люди задумались и решили сохранить в нетронутом виде некоторые места на Земле.
Игра "Этажи леса". Дети располагают на ковролине растения по "этажам"- уровням, на которых они растут.
- Кроме растений в заповеднике живут животные: землеройки, зайцы, лисы, лоси. Самым ценным зверем считается бобр. У него очень красивый мех.
Бобры живут на побережьях рек или ручьев. Летом бобры питаются травами, которые растут на берегу и в воде, на зиму запасают веточный корм. Бобры хорошие строители. Строят плотины. Там, где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды преграждают дорогу огню.
Игра "Посели животное"
Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Предлагаю вниманию детей картинки с разными животными, кому нужна эта картинка берёт её себе.
- Заповедники - это острова спасения для растений и животных. Там работают ученые биологи, лесники и много других людей. Они следят за жизнью природы, стараются помочь ей.
Всего в Воронежской области существует 4 заповедника:
Музей-заповедник «Дивногорье»
Археологический музей-заповедник «Костёнки»
Воронежский государственный природный биосферный заповедник
Хопёрский государственный природный заповедник
Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова
C: / Users / miheeva / Desktop / zapoved.jpgВоронежский заповедник был организован в 1927 году, расположен в центральной части Европейской России, по административно территориальному делению входит в состав Центрального Федерального округа. Площадь заповедника составляет 31053 га. Причиной создания заповедника послужила необходимость сохранения от полного уничтожения и восстановление численности речного бобра. К началу XX века его небольшие колонии сохранились лишь в нескольких географически изолированных местах в России и Белоруссии, в том числе и на реках Усмань и Ивница.
Этап практического решения проблемы
- А сейчас вы будете художниками и нарисуете картину "Любимый уголок родного края". Нарисуйте этот уголок таким, каким вы его хотите его видеть.
Заключительный этап
В заключение дети рассматривают рисунки и выбирают, какой им больше понравился и объясняют почему.
- Давайте вспомним, что мы сегодня проходили