Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник» (4 фото)

Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «А»

МБДОУ № 176 «Маленькая страна»

«Мой край родной - заповедные места.

Кавказский заповедник»

Программное содержание:

- Расширять представление о взаимоотношениях человека с окружающей средой, через знакомство с «Кавказским заповедником».

.-Формировать навыки культуры поведения в природе

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой край родной — заповедные места, Кавказский заповедник“» размещена в разделах

-Учить отражать свои впечатления в рисунке, передавая содержание стихотворения А. Гадагатль «Деревцо».

-Упражнять в образовании однокоренных слов.

-Воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты:

Иметь представление о Кавказском заповеднике в жизни человека. Знать разновидность леса, название растений, животных, птиц занесенных в «Красную книгу». Знать и соблюдать правила поведения в заповедных местах, безопасного взаимодействия с растениями и животными. Запомнить стихотворение А. Гадагатль «Деревцо» по его содержанию и самостоятельно рисовать, правильно организуя композицию по прочитанному стихотворению.

Активизация словаря

заповедник, «Красная книга», растительность, животный мир, реликтовые, территория.

Предварительная работа

Чтение стихотворения А. Гадагатль «Деревцо». Рассматривание слайдов с природой Кавказского заповедника. Рассматривание животных и птиц по карточкам. Ознакомление с «Красной книгой и ее назначением. Знакомство с экологическими знаками. Посещение Краеведческого музея. Рисование деревьев.

Ход образовательной деятельности

-Музыкальная запись «Голос леса» Дети входят в зал. Воспитатель предлагает занять места на стульчиках кому, где удобно.

-Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, наша Республика, в которой мы живем?

Ответ: Наш край, в котором мы живем, называется Осетия - Северный Кавказ. Республика Алания. Город Владикавказ

-.Ребята, а кто скажет, объяснит, почему у нас так красиво? Чем отличается наша природа? В чём её красота и особенности?

- Наша природа отличается красивыми горами природой, горными лесами и равнинами, красивыми водопадами, реками, не редко можно увидеть башни масыгта

Ответ: Потому что, мы живем на юге.

Сегодня мы поговорим о горах Кавказа, его заповедных уголках. На территории Кавказских гор расположен Кавказский заповедник.

- Как вы объясните, что такое заповедник?

Ответ: Это территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.

-Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник?

Ответ: Чтобы не исчезли растения, животные, птицы.

-Вот мы с вами поговорим о нашем Кавказском заповеднике. Заповедник строго охраняется законом. Особенностью заповедника является то, что он раскинулся среди гор, где леса сменяются лугами и заканчиваются горными вершинами, покрытыми снежными шапками. Гордость заповедника его животный мир. Где стаями, небольшими группами пасутся животные на лугах, бродят по горным вершинам.

-Каких животных вы знаете из Кавказского заповедника?

Ответ: Туры, медведи, олени, волки, барсы, косули, лисы, рыси, зубры, (показ слайдов). Подберите пожалуйста к этим словам однокоренные слово.

Ответ: Медвежонок, волчонок, олененок, барсик, лисенок зубренок.

-Молодцы, а каких птиц вы знаете нашего Кавказского заповедника?

Ответ: Тетерев, сова, сокол, щеглы, белоголовый сип.

-Птицы заповедника, как и животные, сохраняются, и многие из них занесены в «Красную книгу».

-Какие птицы занесены в «Красную книгу»?

Ответ: белоголовый сип, сова, тетерев.

-В нашем заповеднике встречаются очень ценные и редкие деревья, может кто назовет их?

Ответ: Дубовые и ольховые рощи предгорья перемежаются массивами, в которых главными становятся буки, закрывающие своими огромными кронами все небо. Бук восточный – тоже реликт, самшит, каштан, смешанные буково-пихтовые леса.

-А вы знаете, что в заповеднике есть долгожители? Они дожили до наших времен с древности, их называют реликтовыми. Они живут по несколько тысяч лет. Но деревья, которые живут у нас, это «детки» им по 50 лет, они еще маленькие.

-Давайте назовем однокоренные слова к слову лес.

Ответ: Лесной, лесовик, лесничий, лесогорный.

-Вспомните пословицы о лесе.

Ответ: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса, посади».

-Ребята, как называют человека, который охраняет заповедник и следит за порядком?

Ответ: Этого человека называют лесником.

Ребята читают стихотворение А. Зеленовской «Лесовик».

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, все давно - давным знакомо

Взгляд лесничего остер: тут недавно был костер-

под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и - пожар.

Там, красавица-сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше долог путь! Должен всюду заглянуть!

Все обследовать. Лесник, он в лесу бродить привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

-Ребята, а вы хотите почувствовать себя деревцами?

Экологический тренинг.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу, это деревья в лесу.

Локти согнуты, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад.

-Ребята, а зачем нужны деревья?

Ответы:

1. Деревья очищают воздух

2. Деревья дают кислород

3. Деревья укрепляют почву

4. Деревья дают древесину

-Леса сменяются лугами, которые пестреют летом своим многообразием.

-Какие луговые растения вы знаете?

Ответы: Клевер, ромашка, валерьянка, примула.

-Растения заповедника тоже «защищаются», но некоторые из них нуждаются в особой защите, назовите их.

Ответы:

1. Подснежник

2. Ландыш

3. Цикламен

-Ребята, а вот к нам кто-то стучится, это «старичок-лесовичок» приглашает в гости к жителям заповедника. Он просит нас не забывать правил поведения в заповеднике и предлагает выбрать нужное правило.

-Назовите правила поведения в заповеднике.

Дети выбирают экологические знаки и дают характеристику им.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте. Ни травинку ни лист не рвите.

2. Нельзя шуметь, кричать, аукать.

3. Нельзя разжигать костры-это опасно для деревьев и жителей леса.

4. Не рвать растения занесенные в «Красную книгу».

5. Не разорять муравейники. «Старичок-лесовичок» благодарит детей и уходит.

Завершение беседы.

-Как важен заповедник, чтобы природа оставалась нетронутой, сохранилась первозданной, где обитают редкие растения и животные. Нельзя просто так, без дела и без причин ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

-Предложить детям внести свой вклад в природу, пополнить деревьями «Кавказский заповедник».

-Послушайте стихотворение адыгейского писателя (поэта) Аскера Гадагатль «Деревцо». (Читает ребенок).

Посадил я в лесу

Деревцо мне лицо щекотало оно

Я на ветки смотрел сверху вниз

Я ему говорил:

-Подтянись! Деревцо

поливал я весной

Охранял его в холод и зной.

А теперь над моей головой оно

Машет весело буйной листвой.

Беседа по стихотворению.

-Ребята, как вы думаете, красивый поступок совершил мальчик, который посадил деревцо!

Ответ: Да.

-Как мальчик заботился о деревце?

Ответ: поливал его и в холод, и в зной. Деревцо выросло и стало своей листвой давать тень, спасать путника от жарких лучей солнца.

- предложить детям пройти к столикам, где их ждут гуашь и пальчиковые краски, пенопласт, губки, кисточки, вода салфетки двухсторонний скотч и ножницы. Мы с вами постараемся сделать своими руками маленький заповедник. Обрисуем горы на выпуклой части пенопласта отметить на рисунке небо. Горы бывают разных цветов. Почему? (серо коричневые - каменистые, бело - голубые -снежные и зелёные – лесные. Повторить части дерева и приемы его рисования примакиванием губки в краску и на нашу основу из пенопласта. Не забываем изобразить водопад, озеро и реку, зелёную равнину. Те красивые особенности нашего края, которые нам так нравятся. Разделим работу, кто то желал сам раскрасить ганахи масыгта, т. е башни. Башни должны быть разных размеров. Чем башня ближе тем она крупней, чем дальше, тем меньше.

Под музыкальную запись «Звуки природы» дети рисуют дерево самостоятельно.

Итог: Рассматривание работ.

-Что мы узнали о пользе леса для человека?

Ответ: Деревья дают много кислорода, лес угощает ягодами и грибами. Помогает человеку выздороветь лекарственными травами.

-Как человек должен заботиться, о природе?

Ответ: Человек должен беречь природу и охранять ее богатство.

- Молодцы ребята, вы все правильно рассказали и внесли свой вклад в природу своими рисунками. У вас природа получилась живая, потому что вы в неё вложили всю дюбовь и заботу о родном крае.

-Звучит запись: «Под небом голубым» Б. Окуджава.

-Дети идут собираться на прогулку.

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник»
Фото «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Список использованной литературы:

.1. А. М. Гадагатль «Стихи для детей».

2. В. В. Дежкин, В. В. Снакин Заповедное дело : Толковый терминологический словарь- справочник с комментариями. М:НИА- Природа,2003 г.

3. А. Зеленовская «Стихи».

.4. Музыка на стихи Б. Окуджава «Под небом голубым».

5. Официальный сайт министерства природных ресурсов Российской Федерации. 6. Справочник «Национальные парки России». М: Изд-во Центра охраны дикой природы,1996г.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник»
Опубликовано: 8 января 2020 в 00:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной — заповедные места. Кавказский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана (УИ 1566817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД