Лысых Вера Петровна
Конспект занятия «Мой край родной — лесопарк имени академика И. И. Синягина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать знания детей о временах года о деревьях и кустарниках, о птицах и умение их узнавать по определённым признакам, определить признаки наступления осени в живой и неживой природе
- Развивать навыки наблюдения за изменением в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать умение строить причинно-следственные связи.
-Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, формировать представление у детей о правильном поведение в общественных местах, вызвать чувство гордости и восхищения.
Публикация «Конспект занятия „Мой край родной — лесопарк имени академика И, И, Синягина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Материалы и оборудование : План маршрута, вода питьевая, корм для белок (семечки, орешки) мяч для физминутки.
Предварительная работа
- Просмотр слайдов «История возникновения лесопарка И. И. Синягина»
-Беседа о правилах поведение в лесопарке
- Дидактическая игра «Что возьмём с собой на экскурсию в лесопарк?» (Из множество предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет)
- Игра «Кто быстрей соберет рюкзак для экскурсии»
-Повторение правил дорожного движения
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы были в нашем лесопарке? Я вам предлагаю вам отправиться на экскурсию в лесопарк И. И. Синягина. Назовите какие правила нужно соблюдать на прогулке в парке.
Дети:
- находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.
- ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.
-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке.
- нельзя бросать мусор.
Воспитатель: Здорово ребята, мне очень приятно, что вы запомнили все правила. Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Теперь можно отправляться на экскурсию. Но по дороге в парк мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте уточним правила дорожного движения. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Итак, вторая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель : молодцы я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь точно можно собираться в путь. Сейчас мы с вами отправимся в удивительный парк, про которой мы с вами видели на фотографиях.
Воспитатель : Вот мы и пришли в лесопарк. Полюбуйтесь как здесь красиво. (При входе лесопарке остановиться чтобы показать детям изменившийся вид)
Воспитатель: А какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Осень. А осенью на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно
Воспитатель: Люди начинают одеваться?
Дети : Тепло.
Воспитатель : Правильно. Ребята видите как стало красиво в нашем лесопарке. листья на деревья и желтые и красные. Но мы видим что листья начинают опадать. Скажите где лежат листья?
Дети: на земле, на дорожках, на ветвях деревьев.
Воспитатель : Правильно ребята. А вы знаете почему листья осенью желтеют и падают?
Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.
Воспитатель : Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…
Дети: Листопад
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Дети: Золотая
Стихи:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.
Воспитатель : А теперь давайте немного поиграем. Игра с мячем. «Так бывает или нет»
Воспитатель вам понравилась прогулка? Какие признаки осени мы увидели в лесу? А сейчас давайте наберем листьев для наших поделок.
Итог:
Воспитатель : Дети куда мы с вами сегодня ходили?
Какие приметы осени мы сегодня увидели?
Какие деревья мы увидели в нашем парке?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Березка в осенним наряде». После оформляется выставка