Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой край родной — лесопарк имени академика И. И. Синягина»

Лысых Вера Петровна
Конспект занятия «Мой край родной — лесопарк имени академика И. И. Синягина»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Формировать знания детей о временах года о деревьях и кустарниках, о птицах и умение их узнавать по определённым признакам, определить признаки наступления осени в живой и неживой природе

- Развивать навыки наблюдения за изменением в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать умение строить причинно-следственные связи.

-Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, формировать представление у детей о правильном поведение в общественных местах, вызвать чувство гордости и восхищения.

Публикация «Конспект занятия „Мой край родной — лесопарк имени академика И, И, Синягина“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : План маршрута, вода питьевая, корм для белок (семечки, орешки) мяч для физминутки.

Предварительная работа

- Просмотр слайдов «История возникновения лесопарка И. И. Синягина»

-Беседа о правилах поведение в лесопарке

- Дидактическая игра «Что возьмём с собой на экскурсию в лесопарк (Из множество предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет)

- Игра «Кто быстрей соберет рюкзак для экскурсии»

-Повторение правил дорожного движения

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы были в нашем лесопарке? Я вам предлагаю вам отправиться на экскурсию в лесопарк И. И. Синягина. Назовите какие правила нужно соблюдать на прогулке в парке.

Дети:

- находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

- ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке.

- нельзя бросать мусор.

Воспитатель: Здорово ребята, мне очень приятно, что вы запомнили все правила. Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Теперь можно отправляться на экскурсию. Но по дороге в парк мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте уточним правила дорожного движения. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Итак, вторая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель : молодцы я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь точно можно собираться в путь. Сейчас мы с вами отправимся в удивительный парк, про которой мы с вами видели на фотографиях.

Воспитатель : Вот мы и пришли в лесопарк. Полюбуйтесь как здесь красиво. (При входе лесопарке остановиться чтобы показать детям изменившийся вид)

Воспитатель: А какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Осень. А осенью на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно

Воспитатель: Люди начинают одеваться?

Дети : Тепло.

Воспитатель : Правильно. Ребята видите как стало красиво в нашем лесопарке. листья на деревья и желтые и красные. Но мы видим что листья начинают опадать. Скажите где лежат листья?

Дети: на земле, на дорожках, на ветвях деревьев.

Воспитатель : Правильно ребята. А вы знаете почему листья осенью желтеют и падают?

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Воспитатель : Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…

Дети: Листопад

Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?

Дети: Золотая

Стихи:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Игра «Какой лист?»

У березы – березовый

У клена – кленовый

У дуба – дубовый

У осины – осиновый

Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.

Воспитатель : А теперь давайте немного поиграем. Игра с мячем. «Так бывает или нет»

Воспитатель вам понравилась прогулка? Какие признаки осени мы увидели в лесу? А сейчас давайте наберем листьев для наших поделок.

Итог:

Воспитатель : Дети куда мы с вами сегодня ходили?

Какие приметы осени мы сегодня увидели?

Какие деревья мы увидели в нашем парке?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Березка в осенним наряде». После оформляется выставка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Фотоотчет об экскурсии в историко-художественный музей имени академика М. К. ЯнгеляФотоотчет об экскурсии в историко-художественный музей имени академика М. К. Янгеля “Никто не забыт, ничто не забыто” – эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронте, кто в глубоком тылу работал на.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край родной — лесопарк имени академика И. И. Синягина»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой край родной — лесопарк имени академика И. И. Синягина»» (включая файлы) размещена пользователем Лысых Вера Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД