Дмитриева Элина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — Красный Луч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Краснолучский ясли-сад компенсирующего типа №45 «Колокольчик»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мой город – Красный Луч»
Воспитатель :
Дмитриева Э. Г.
2023г
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город — Красный Луч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – о городе Красный Луч. Познакомить детей с достопримечательностями города, зданиями, улицами, площадями и т. д. Учить называть домашний адрес, активизировать словарный запас словами и словосочетаниями. Развивать конструктивные способности детей. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства любви к Родине, родному. Воспитывать умение действовать в команде.
Активизировать словарь: символ города, адрес, многоэтажный дом, кирпичный, памятник.
Материалы и оборудование: фотографии с видами города, рисунки с изображением города, конструктор, Д. / игра «Подбери картинку», «Построим новый город».
Физминутка: «Мы на улице идем».
Игра: «Приветствие».
Ход занятия:
Игра: «Приветствие!»
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель : Улыбнулись друг другу. Молодцы (дети садятся на стулья)
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге встретила собаку по кличке Дора. Которая потерялась и не может найти свой дом, потому, что она не может найти свой дом, она забыла свой адрес, город в котором она живет. Ребята, а давайте мы расскажем собаке о своем городе.
(Воспитатель показывает иллюстрации и рисунки с изображением города)
Воспитатель : Я принесла вам иллюстрации и рисунки, где изображен наш город. Наша маленькая Родина.
-Как называется наш город (Красный Луч)
-Наш город носит такое красивое название. В нашем городе много зелени, деревьев, цветов, есть парки, фонтаны, скверы, магазины, школы, детские сады, памятники.
(Воспитатель показывает иллюстрации и рассматривает вместе с детьми)
Воспитатель : Вот такой красивый наш город Красный Луч. В нашем городе много улиц и микрорайонов, у каждой улицы есть свое название, а у каждого дома есть свой номер. А вы знаете свой домашний адрес?
(Дети называют названия улицы)
Вопросы:
-В каком доме вы живете?
-Из чего построен, твой дом?
-Твой дом высокий или низкий?
(дети рассматривают иллюстрации домов)
Физминутка:
Дома бывают разные: высокие и низкие (потянулись вверх присели)
Зеленые и красные, далекие и близкие (руками показываем влево/вправо)
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные (руки вперед и развести в стороны)
Полезные, прекрасные – дома бывают разные (подпрыгнуть вверх)
Воспитатель : Ребята, а еще в нашем городе есть достопримечательности и памятники. Давайте рассмотрим фотографии и расскажем Доре где находятся эти памятники (дети подходят к уголку по нравственному воспитанию и рассматривают фотографии)
Воспитатель : При въезде в наш город есть место, где написано большими буквами «Красный Луч». Есть памятник летчикам, знаменитый «Самолет», памятник Афганцам «Танк», памятник морякам «Якорь», «Защитнику солдату», «Миус-фронт» вот сколько красивого у нас в городе.
Воспитатель : Ребята, давайте ми с вами поиграем в игру «Подбери картинку», я показываю фотографию, а вы находите с изображением такой же рисунок.
(дети играют вместе с воспитателем и собакой)
Воспитатель : Ребята, а подумайте и скажите, что нужно делать, чтоб наш город остался таким красивым? (Не сорить, не рвать цветы, не ломать деревья, лавочки, беречь все, что нас окружает)
Воспитатель : Молодцы! А сейчас давайте пройдем на ковер и мы вместе с вами построим новые дома для нашего города.
(дети вместе с воспитателем строят из строительного материала дома)
Воспитатель : Молодцы! Мы сегодня много узнали, рассказали и показали о своем городе, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями!