Ирода Джапарова
Проект «Мой друг — фитбол!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Мой друг – фитбол!»
Реализация проекта:
инструктор по физической культуре:
Джапарова И. К.
учителя-логопеды:
Мишакина Е. А., Гутарева А. А.
воспитатели групп:
Червоняк И. П., Макарова Н. Н., Борисова С. В.
2019 г.
Цель: совершенствование физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить навык удержания правильной осанки.
2. Укрепить мышечный корсет:
• мышцы шеи;
• мышцы рук и плечевого пояса;
Публикация «Проект „Мой друг — фитбол!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• мышцы брюшного пресса;
• мышцы спины и тазового дна;
• мышцы ног и свода стопы.
3. Развивать вестибулярный аппарат.
4. Развивать гибкость и подвижность в суставах.
Обоснование:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. На сегодняшний день каждый третий дошкольник к 7-и годам имеет проблему в физическом развитии. Основные причины – недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Анкетирование родителей показало, что только 26% опрошенных родителей находит время для подвижных игр и физических упражнений, 74% отдают предпочтение спокойному малоподвижному отдыху и просмотру телепередач. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях педагогов ДОУ с родителями.
В свете актуальности вышеизложенной проблемы возникает необходимость в мероприятиях, направленных на пропаганду профилактики нарушений в психическом и физическом развитии детей. Для решения этой задачи на базе ДОУ организована кружковая работа по фитбол-гимнастике, проводятся мастер-классы и спортивные мероприятия, направленные на формирование основ ЗОЖ с привлечением родителей.
Тип проекта: долгосрочный, коллективный, открытый (в контакте с семьей, общественными организациями (ФОК г. Реутов, образовательными учреждениями города, информационно-практико-ориентированный, для воспитанников ДОУ.
Нормативно-правовая база.
1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155, ред. от 21.01.2019, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
3. Закон Московской области «Об образовании» № 94/2013-ОЗ от 27.07.2013 г.
Участники проекта:
• педагоги МАДОУ д/с №17;
• воспитанники МАДОУ д/с №17;
• родители воспитанников;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (сентябрь-октябрь):
1. Разработка проекта.
2. Анкетирование.
3. Создание условий по внедрению проекта.
Основной (ноябрь – апрель):
1. Реализация проекта.
Заключительный (май):
1. Анкетирование
2. Спортивное мероприятие для детей и родителей.
Пути реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия;
• мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у старших дошкольников);
• спортивные соревнования различного уровня;
• кружковая работа «Мой веселый, звонкий мяч» с детьми ДОУ;
• ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
• проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
• привлечение родителей и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
• организация круглого стола для педагогов и родителей.
Условия для реализации проекта
Для успешной реализации проекта в ДОУ созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах, квалифицированный кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, старшая медицинская сестра, психолог, логопед, музыкальный руководитель.
Оптимизация режима:
• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
• организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима;
• определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка;
• распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация двигательной деятельности:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики.
• Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
• Физкультурные занятия.
• Музыкальные занятия.
• Оздоровительный бег на прогулке.
• Бодрящая гимнастика после сна.
• Физкультминутки.
• Подвижные игры.
• Спортивные досуги.
• Дни здоровья.
• Индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа с детьми.
Мониторинг:
• Диагностика уровня физического развития (сентябрь, май).
Место реализации проекта.
МАДОУ д/с № 17 г. Реутова Московской области:
• Спортивный зал.
• Спортивная площадка.
• Музыкальный зал.
• Групповые помещения.
Ожидаемый результат:
К концу обучения дети должны:
Иметь представление
• о правильной осанке,
• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.
Уметь
• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;
• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;
• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Демонстрировать
Прирост не менее 15% в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.
I. Подготовительный этап.
№ п/п Сроки выполнения Мероприятие Ответственный
1 Сентябрь - октябрь 1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Разработка проекта.
3. Планирование педагогической деятельности по проекту.
4. Анкетирование. - заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Утверждение проекта. заведующий ДОУ
Согласование совместной работы педагогов с родителями воспитанников в проекте. - заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Приобретение необходимого инвентаря.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта
Подготовка видео и аудио материала по теме проекта к НОД.
II. Основной этап
№ п/п Сроки выполнения Мероприятие Ответственный
1. Ноябрь-апрель «Родительская энциклопедия» - организация информационных стендов:
«Что такое фитбол».
«Базовые упражнения на фитболе».
«Гимнастика на фитболе в домашних условиях».
«Семейный досуг с элементами гимнастики на фитболе» и др. - заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
Кружковая работа «Мой веселый звонкий мяч». - инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды - воспитатели
01.11. – 10.11.20. «Неделя здоровья» - просмотр видеоматериала о здоровом образе жизни, подвижные игры, игры-забавы. - воспитатели ДОУ
Ноябрь- декабрь Выставка «Здоровье – это здорово!»
Спортивный досуг ко дню Матери.
Оформление фото-презентации «Посмотрите-ка на нас!» - заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ.
Январь Мастер – класс: «СемьЯ. Вот как мы умеем» - совместная работа детей и их родителей. Обмен опытом между семьей и ДОУ в использовании фитбола.
Фотовыставка по теме: «СемьЯ. Вот как мы умеем».
День здоровья «Зимние забавы»
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды - воспитатели
Февраль Показ открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Наши успехи» (для родителей и педагогов г. Реутов). - инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды - воспитатели
Творческий конкурс рисунков и поделок: «Мой друг – ФИТБОЛ!».
Досуг в честь Дня защитника Отечества: «Гонка героев».
Фотоколлаж. - воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Март Плакат-призыв по теме: «Человек! Ты в ответе за свое здоровье!».
Квест на тему: «По следам колобка» (в честь праздника 8 Марта).
- заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Апрель Интегрированное занятие «Планеты нас зовут».
Спортивный досуг «Детям о правилах дорожного движения». - инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Май Открытый фитнес – фестиваль
«Цветик – Семицветик»
Создание видеоролика итогового материала.
Выступление на педагогическом совете -
отчет о проделанной работе по проекту.
Составление плана работы в рамках проекта на будущий учебный год. - заведующий ДОУ
- инструктор по физической культуре
- учителя-логопеды
- воспитатели
- родители воспитанников ДОУ
Анализ результативности
По итогам первичного мониторинга (сентябрь) получены следующие результаты: низкий уровень физического развития – 32% детей, средний уровень – 55% детей и высокий уровень – 13%. Повторный мониторинг (май) показал, что высокого уровня достигли 60% детей.
Таким образом, видно, что дети стали более ловкими, подвижными, гибкими, у них улучшилась координация движений и настроение. Фитбол-гимнастика заметно стимулировала двигательную активность детей, повысила интерес к занятиям, снизила утомляемость, что помогает увеличить эффективность процесса обучения двигательным умениям и навыкам.
Кроме того, заинтересованное участие родителей, совместная игровая, двигательная деятельность, способствуют эмоциональному сближению родителей и детей, настраивают на установление доверительных, партнерских отношений.
В ходе реализации проекта происходит интеграция образовательных областей. Воспитанники, педагоги и родители объединяются в единый творческий коллектив, получают радость от увлеченности единым делом, радость совместного труда, игры, радость общения.
Фитбол-гимнастика – инновационное направление в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
Затраченные ресурсы:
• спортивный инвентарь- 25000 рублей;
• грамоты – 500 рублей;
• кубки – 1500 рублей;
• оформление и украшение спортивного зала и площадки – 5000рублей.
Список литературы:
1. Арсеневская О. Н. Тематические праздники и развлечения в старших группах. / Корчевская Г. Г., Копцова Г. К. – Волгоград : Учитель, 2014.
2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград : Панорама, 2009.
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: система работы. – М. : Скрипторий, 2008.
4. Железняк Н. И. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. – М. : Скрипторий, 2009.
5. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – М. : Сфера, 2009.
6. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : Сфера, 2004.
7. Кириллова Ю. А. Сценарии спортивных праздников и физкультурных досугов для детей 3-7 лет. –СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений для детей 3-7 лет). – М. : Мозайка-Синтез, 2015.
9. Подольская Е. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. - М. : Скрипторий, 2009.
10. Игнатова Л. В. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. / Кулакова В. Д., Волик О. И. - М. : Сфера, 2008.
11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.