Светлана Кириченко
Проект в средней группе «Мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой четвероногий друг».
Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана Викторовна - высшей квалификационной категории.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: 2 неделя с 15 апреля по 30 апреля 2019год
Участники проекта : дети средней группы, Кириченко С. В. - воспитатель, Суркова Л. С. - работник по физической культуре, родители.
Проблема:
Публикация «Проект в средней группе „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах
1. Во вторую половину дня прочитали Мордовскую народную сказку С. Фетисова «Как собака друга искала».
Цель: формировать умение слушать и передавать содержание текста.
2. Вопросы воспитателя:
- О ком эта сказка?
-Почему собака решила искать друга?
-Кого встретила сначала?
-Стали они друзьями?
- Почему?
3. Анализ сказки:
В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным социальным явлениям. Сказка «Как собака себе друга искала»- одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав её, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей симпатией и заботой.
4. Мораль сказки
Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки можно определить так: собака - друг человека. Помните об этом и помогите мне донести эту мысль до ваших детей.
Воспитатель:
Беседа: Ребята, есть ли у вас четвероногий друг? Ответы были неожиданные: (да; робот Бетман; нет; нет, мама не хочет котенка заводить; у меня есть кот Зига; да – но он живет у бабушки)
Тогда, я загадала загадку «Четыре лапы, один хвост» ( ответы: инопланетянин на одной ногой, наверно это – котик, собачка, хомячок – но он умер, лиса, волк и т. д)
Так родился наш проект
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию. Это бесценные нравственные качества. Без которых, не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Гипотеза:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.
Цель: сформировать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами.
5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.
7. Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность.
Ожидаемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
Этапы проекта :
1-Подготовительный
2-Основной
3-Заключительный
Первый этап.
Подготовительный.
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подборка методической, художественной литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Подборка фотографий, журналов.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?
Второй этап.
Основной.
Беседы с детьми на темы:
«Мой четвероногий друг»,
«Прогулка с питомцем»,
«Как ухаживать за домашними животными».
«Почему люди дома держат животных?»
«Каких животных можно встретить в городских квартирах?»
«Зачем человеку четвероногие друзья?»
Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний»; «Узнай животного по описанию», «Семья», «Большой - маленький»; «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».
Рассуждение на тему: Хорошо ли моей собаке (кошке, хомяку) со мной? почему?
Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чьи следы?». Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара», «В зоомагазине».
Пословицы: «Только собаки умеют дружить»; «Собака врать не умеет»; «Друга ищи, а найдешь, береги».
НОД «Домашние животные у нас дома», «Мы и наши животные».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему «Домашние животные», «Мое любимое животное», «Мой четвероногий друг».
Лепка «Мой питомец».
Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дикие и домашние животные».
Заучивание и пение песни «Пропала собака» муз. Шаинского
Танец: «Четыре попугая, котенок и щенок»
Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Пальчиковая гимнастика: «Коготочки», «Котята».
В уголке природы размещен учебный материал: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные».
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» - учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.
Художественное чтение
С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка, Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;
Разучивание инсценировки к сказке «Глупый мышонок».
Взаимодействие с семьёй.
Беседы родителями на тему, есть ли в доме животное?
Рекомендации для родителей «Ребенок и его питомец», рубрика «Повторите дома».
Разучивание стихотворений о животных.
Конкурса рисунков «Четыре лапы один хвост»
Консультации для родителей: «Домашнее животное и ребенок».
Альбом полезных советов «Как ухаживать за собаками»
Папка – передвижка Воспитание доброты».
Третий этап.
Заключительный.
1. НОД «Домашние животные»
2. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»
3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Составление рассказа об игрушке или домашнем питомце.
5. Выставка игрушек (Кошек и собак)
Вывод:
В проекте приняли участие все ребята 22 человека. Получили новые знания о породах кошек и собак, узнали о правилах ухода за домашними питомцами, приобрели умения лепить из пластилина объемные поделки, украшать их, умение сочинять рассказ и логически мыслить, получили практические навыки наблюдения за животными и общения с ними, умения заботиться о них. На занятиях развивалась детская фантазия, способность творческого самовыражения, оценивания результате работы над проектом «Мой четвероногий друг» у нас получилась интересная выставка кошек и собак (игрушки).