Анна Шевела
Конспект НОД в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Мое здоровье-мое
богатство!»
Цель: Накопление у детей старшего дошкольного возраста представлений о
здоровом образе жизни
Задачи:
-Формировать осознанное представления детей о здоровом образе жизни :
соблюдение правильного питания
-Обогащение знаний детей о полезной и вредной еде в процессе
экспериментирования
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мое здоровье — мое богатство!“» размещена в разделах
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Ход:
-Ребята, сегодня мне на телефон пришло смс от МЧС, в котором
предупреждают об опасности. Хотите узнать о какой опасности?
«На улице слякоть, на улице холод. Сегодня нежданно нагрянула в город
гражданка солидной комплекции по имени «ИНФЕКЦИЯ», она целый день
наносила визиты, а ведь в гости не хочется даме являться с пустыми руками.
Дарила инфекция не шоколадки, а кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
немного озноба и боль головную. Будьте пожалуйста осторожнее»
-Что же делать, как нам защититься от инфекции?
-МЧС оставила для нас задание, чтобы мы защитились от инфекции.
.
1 Задание
Д / И «Полезная и вредная еда»
-Ребята, мчс предлагает нам стать садовниками и вырастить дерево с
полезной едой. Мы с вами знаем, что есть полезная и. (вредная еда). В
полезной еде живут. (витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в
корзину.
Вот так чудо-дерево получилось, полезными витаминами оно распустилось.
Какие продукты вы разместили на дерево, а какие положили в корзину?
.
2 Задание
Опыт «Газировка и сахар»
-Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие, что туда добавляют?
(сахар) Вы, конечно знаете, что сахар в большом количестве вреден для
человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если
его еще запивать газировкой! Хотите посмотреть, что происходит в нашем
животе, когда мы едим конфеты и запиваем их газировкой?
-Сейчас мы перельем в тарелку бутылку газировки. Все-равно мы пить ее не
станем, да? А теперь берите конфету (сахар) и бросайте ее в тарелку.
-Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем есть конфеты и
пить газировку.
Что будет чувствовать человек, если он так сделает? (заболит живот)
Какая это еда значит? (вредная) Будем есть конфеты и запивать газировкой?
.
3 Задание
«Вкусный сок» (игра с мячом)
-Давайте встанем в круг. Я буду называть фрукт или овощ, а вы должны
назвать сок, который можно из них приготовить (морковь-морковный, тыква-
тыквенный, помидор-томатный, банан-банановый, груша-грушевый, ананас-
ананасовый)
.
4 Задание
-Ребята, представьте, что вдруг стали видеть всех опасных микробов. И
первый, кто собрал их на руки, оказалась я.
-А теперь я поздороваюсь с. Видите у него осталось часть моих микробов.
А теперь он пожмет руку своему соседу, и у него осталось часть микробов.
Так передаем друг другу и смотрим на руку через лупу.
-Что же делать с этими микробами на руках? (ответы детей)
-А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки (протереть
влажными салфетками)
Рефлексия
-А кто может сказать, что такое здоровье?
-Я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке
вашего организма.
-Давайте мы с вами сейчас сделаем плакат,. , который разместим в
коридоре, для всех воспитателей, детей и родителей. Чтобы все знали, как
защититься от инфекции.