Татьяна Кабарухина
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Домики»
Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов (этот домик – самый высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, а этот – самый низкий).
2. Считать до 5.
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дидактическое пособие «Домики».
1 вариант игры.
Публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет „Домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Расположить домики в порядке убывания величины от самого высокого до самого низкого, (от самого широкого до самого узкого, или в порядке нарастания величины от самого низкого до самого высокого, (от самого узкого до самого широкого).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивать мелкую моторику рук координацию движений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216792-1449944394.jpg)
2 вариант.
Количественный счёт. Считать до 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту самый высокий (низкий) домик?», «Который по счёту самый широкий (узкий) домик?». Покажите 3, 5, 2, 4, 1 домик.
Порядковый счёт. Посчитайте домики по порядку.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Домики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216792-1449944471.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Количественный счёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216792-1449944505.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Считать до отвечать на вопросы Сколько всего Который по счёту самый высокий низкий домик Который по счёту самый широкий узкий домик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216792-1449944532.jpg)
Использую эту игру как часть занятия по ФЭМП и в свободной деятельности.