Получи документы

Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры (1 фото)

Елена Байбородова
Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в городском методическом интенсиве

«Креативные технологии в дошкольном образовании»,

семинар-практикум Арт-терапия:

«Моделирование проблемных ситуаций через сказкотерапевтическую игру».

Выступление: Коллеги здравствуйте, добрый день! Меня зовут Елена Васильевна Байбородова, педагог-психолог МАДОУ ДС № 19 и являюсь членом арт-терапевтической ассоциации отделения в Челябинской области под названием «Невидимый художник». Мы рады всех приветствовать на сегодняшней встрече. Такие встречи очень важны для всех нас сегодня – мы проживаем в особое время, и наша встреча для нас будет полезна! Существует огромное количество направлений арт-терапии в ДОУ, к одним из самых популярных относят: музыкотерапия, танцевальная терапия, смехотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, игротерапия… Как правило, в детском саду все виды арт-терапии используют в комплексе, что способствует всестороннему и полноценному развитию детей. В нашем дошкольном учреждении мы активно используем эту палитру при решении проблемных ситуаций через сказкотерапевтическую игру. Видим отличные результаты и отклик семей наших воспитанников. Желаем нам всем интересной и продуктивной встречи!

Публикация «Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры» размещена в разделах

Сегодня мы будем говорить о возможности арт-терапии в проработке проблемных ситуаций. Главной идеей является установление гармонии духовного и психического начала в человеке. Вспомним несколько известных людей, которые начинали изучать данную тему… Начать свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский – создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Он считал, что сказка неотделима от красоты и именно благодаря ей ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева - доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Автор метода Комплексной сказкотерапии, которым пользуются психологи, психотерапевты, театральные режиссеры, актеры, литераторы, художники, педагоги, воспитатели, врачи, создатели кино - и телесценариев. Она считает, что сказка – это удивительный жанр, который является формой хранения очень важных жизненных знаний.

Все мы с детства знаем строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Если рассматривать уроки и смыслы сказки - мы можем увидеть и выбрать те направления, которые необходимы в данный момент для познания себя и своего жизненного пути.

Даниил Борисович Эльконин, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии, кандидат психологических наук, доктор психологических наук, говорит о том, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является игра, игра, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии.

Поэтому, в арсенале каждого педагога необходимо иметь «кладезь» методов и инструментов, которые можно применить в той или иной ситуации.

При воспитании детей – сказка является мощным инструментом, особенно в период дошкольного возраста, сказкотерапия – это отличный инструмент для познания себя и укрепления качества жизни.

Видео(1) – интерактивный пол

Сказка помогает справиться в сложный период адаптации, когда и ребенок и мама находятся в ситуации «непонимания». На данном видео мы видим использование интерактивного пола – через «оживление» сказочного персонажа – активизируем двигательную активность, переключаем внимание, повышаем эмоциональный фон, снимаем напряжение, получаем положительные эмоции и желание, мотивацию приходить в детский сад снова и снова.

Видео (2) – сенсорная комната+интерактивная песочница

Применение сказкотерапевтической сказки в сенсорной комнате – помогает преодолеть стрессовую ситуацию, снизить языковой барьер, развить социальные навыки, проявить интерес к происходящему. Здесь можно отдыхать играя, задействуя множество органов чувств, что способствует расслаблению и восстановлению психологического здоровья.

С ребятами подготовительной к школе группы – интересно и весело проходят занятия с использованием сказкотерапии. Предлагаю к просмотру фрагмент занятия, где мы сочиняли сказку не простую, а Пуговкину сказку. Видео (3) – пуговкины сказки

Сказкотерапевтическая игра помогает справиться в сложное время и наполнить мир светом. Это способ улучшить взаимоотношения с собой, с окружающим миром, увидеть «подсказки» и «знаки», чтобы понять значение ситуации и выбрать верное решение.

Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?»Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры
Опубликовано: 4 октября 2024 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование проблемных ситуаций посредством сказкотерапевтической игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байбородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД