Елена Яковенко
Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» План по самообразованию.
Актуальность
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Публикация «Многофункциональное использование игр В, В, Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности.
2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
3. Освоить современные технологии и методы организации игры.
4. Разработать систему внедрения игр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс.
Начала работы над темой:
Предполагаемая дата окончания работы:
Предполагаемый результат:
-дети освоят цифры, счёт, геометрические фигуры, научатся ориентироваться на плоскости; концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; анализировать, сравнивать, сопоставлять; будет совершенствоваться речь, внимание, память, воображение, мелкая моторика рук.
Iэтап.
Информационно- подготовительный Сентябрь - Май
Изучать методическую литературу и интернет ресурсы по теме.
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
II этап.
Методический Октябрь - АпрельРазработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.
Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс
развивающих игр В. В. Воскобовича;
Составление конспектов нод; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций.
III этап. Практический
Октябрь
Внедрить в систему работы многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Оформление уголка игр В. В. Воскобовича в группе;
Развивать комбинаторные способности, логику мышления; творческое воображение. Чтение сказки В. В. Воскобовича «Малыш Гео.»
Обследовательские действия с «Геоконтом». Учить создавать геометрические фигуры различного размера. Игра «Геоконт»
Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам. Знакомство с жителями «Фиолетового леса». Рассказывание сказок.
Развивать у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление. Чтение сказки «Приключения квадрата» (двухцветный квадрат Воскобовича») Игра «Сложи узор».
Познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Чтение доклада для педагогов на тему «Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возроста»
Распространение опыта работы на сайте.
Ноябрь
Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.
Знакомство со «Шнуром-затейником»
Учить складывать фигуру из квадрата по образцу,понимать и называть «верх»,
«низ» фигуры. «Квадрат В. Воскобовича»,
Познакомить родителей с развивающими играми рассказать о роли игр в обучении детей;Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Игры для развития памяти». Буклет «Знакомьтесь, игры Воскобовича».
Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала В. В. Воскобовича
Декабрь
Рисуем предмет по заданной площади. «Игровизор»
Пространственное расположение, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимания, памяти, воображения. Персонажи: семь гномов, дидактические игры: «лепестки», «чудо-крестики
Познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума,
Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.
«Шнур-затейник».
Январь
Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина». Учить
соотносить предметы по цвету и величине. «Сказочные лабиринты игры»
Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. Игра «Найди все фигуры» (игровой комплекс «Ларчик»)
Февраль
Формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;«Приключения в Фиолетовом лесу»
Игра Воскобовича «Чудо-цветик», шкатулка с заданиями, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки
Продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей. Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича».
Март
Познакомить детей с понятием луч, уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. «На волшебной полянке геоконта в сказочном лесу» стр. 330 Бондаренко Т. М.
Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей. «Игровизор»
Формировать сенсорные способности и интеллект. Закреплять умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;Упражнять кисти рук с цельюразвития мелкой моторики. Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого. «Квадрат Воскобовича».
Апрель
Продолжать работу по повторению и закреплению материала.
Подготовить отчета по самообразованию. «Игровизор», «Квадрат Воскобовича». игровой комплекс «Ларчик») «Сказочные лабиринты игры» «Шнуром-затейником»
IV этап. Подведение итогов Оформление результатов работы по теме самообразования.
Май Отчет