МААМ-картинки

Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Елена Яковенко
Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» План по самообразованию.

Актуальность

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Темочки:

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности.

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

3. Освоить современные технологии и методы организации игры.

4. Разработать систему внедрения игр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс.

Начала работы над темой:

Предполагаемая дата окончания работы:

Предполагаемый результат:

-дети освоят цифры, счёт, геометрические фигуры, научатся ориентироваться на плоскости; концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; анализировать, сравнивать, сопоставлять; будет совершенствоваться речь, внимание, память, воображение, мелкая моторика рук.

Iэтап.

Информационно- подготовительный Сентябрь - Май

Изучать методическую литературу и интернет ресурсы по теме.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

II этап.

Методический Октябрь - АпрельРазработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.

Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс

развивающих игр В. В. Воскобовича;

Составление конспектов нод; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций.

III этап. Практический

Октябрь

Внедрить в систему работы многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Оформление уголка игр В. В. Воскобовича в группе;

Развивать комбинаторные способности, логику мышления; творческое воображение. Чтение сказки В. В. Воскобовича «Малыш Гео.»

Обследовательские действия с «Геоконтом». Учить создавать геометрические фигуры различного размера. Игра «Геоконт»

Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам. Знакомство с жителями «Фиолетового леса». Рассказывание сказок.

Развивать у детей внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление. Чтение сказки «Приключения квадрата» (двухцветный квадрат Воскобовича») Игра «Сложи узор».

Познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Чтение доклада для педагогов на тему «Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возроста»

Распространение опыта работы на сайте.

Ноябрь

Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.

Знакомство со «Шнуром-затейником»

Учить складывать фигуру из квадрата по образцу,понимать и называть «верх»,

«низ» фигуры. «Квадрат В. Воскобовича»,

Познакомить родителей с развивающими играми рассказать о роли игр в обучении детей;Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Игры для развития памяти». Буклет «Знакомьтесь, игры Воскобовича».

Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала В. В. Воскобовича

Декабрь

Рисуем предмет по заданной площади. «Игровизор»

Пространственное расположение, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимания, памяти, воображения. Персонажи: семь гномов, дидактические игры: «лепестки», «чудо-крестики

Познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума,

Учить выкладывать шнуром, заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.

«Шнур-затейник».

Январь

Формирование у детей сенсорных представлений «цвет», «величина». Учить

соотносить предметы по цвету и величине. «Сказочные лабиринты игры»

Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. Игра «Найди все фигуры» (игровой комплекс «Ларчик»)

Февраль

Формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;«Приключения в Фиолетовом лесу»

Игра Воскобовича «Чудо-цветик», шкатулка с заданиями, герои фиолетового леса: змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки

Продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей. Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича».

Март

Познакомить детей с понятием луч, уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. «На волшебной полянке геоконта в сказочном лесу» стр. 330 Бондаренко Т. М.

Продолжать учить составлять заданную фигуру из нескольких частей. «Игровизор»

Формировать сенсорные способности и интеллект. Закреплять умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль;Упражнять кисти рук с цельюразвития мелкой моторики. Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого. «Квадрат Воскобовича».

Апрель

Продолжать работу по повторению и закреплению материала.

Подготовить отчета по самообразованию. «Игровизор», «Квадрат Воскобовича». игровой комплекс «Ларчик») «Сказочные лабиринты игры» «Шнуром-затейником»

IV этап. Подведение итогов Оформление результатов работы по теме самообразования.

Май Отчет

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное использование игр В. В. Воскобовича в развитии познавательных интересов у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко (УИ 1134208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД