Елена Кашина
Мнемотехника как технология в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Публикация «Мнемотехника как технология в образовательном процессе» размещена в разделах
Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность
Задачи:
• Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
• Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
• Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка;
• Способствовать запоминанию любой информации.
Принципы:
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.
Виды: Мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.
Алгоритм работы.
1. Введение символов.
2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т. к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален.
3. Введение отрицаний.
4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.
5. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.