Дарья Кузюкова
Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей 2-ая младшая группа по теме «Петрушка принес детям мячи»
Цель: закрепить у детей понятие «один», «много»; введение нового значения «ни одного»; развивать у детей чувства ритма.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: корзина, Петрушка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
Раздаточный материал: мячи (по количеству детей) одинаковой формы и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка пришёл к нам в гости. А что он принес?
Показать детям корзину с мячами
Дети: …. мячи.
Высыпать мячи на пол из корзины
Воспитатель: А сколько мячей принес нам Петрушка?
Дети: …. много.
Попросить детей собрать по одному мячу
Воспитатель (вопрос к каждому ребенку):, сколько мячей ты взял? (один). Сколько мячей теперь в корзине? (вводится понятие ни одного)
Дети отвечают каждый на поставленный вопрос
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята! А что нам нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей?
Дети: …. сложить в корзину.
Воспитатель: Правильно, давайте сложим все наши мячики в корзину.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Теперь у нас много мячей в корзине. А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Мой веселый, звонкий мяч». Правила игры: Я буду читать стихотворение, а Вы будите прыгать. Давайте начнем.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул — вот и все!
Повторить игру несколько раз.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы, давайте повторим то, что мы сегодня с Вами изучали.
Повторить понятия «много», «один», «ни одного».