Татьяна Лопатченко
Конспект занятия «Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа
«Мишка косолапый в гости к нам идёт, Рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (ср. гр.) по программе «Рифмы юные друзья»
Цель:учить детей называть своё полное имя.
Познакомить с м. ф. ф. - дразнилкой.
Объяснить юмористический смысл дразнилок:
дразнилки - это шутка, обижаться на них не надо.
Упражнять в придумывании рифмы к именам друзей.
Попытаться сочинить дразнилки и хвалилки – двустишия.
Ход занятия.
В. Приносит игрушку – медвежонка.
Публикация «Конспект занятия „Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
В. Мишка косолапый в гости к нам идёт,
Рифмы сочиняет и в карман кладёт.
Давайте и мы Мишеньке положим рифмы в карманчик.
Игра «Назови рифму»
(Дети смотрят на картинки - рифмы и называют их)
В. Целый карман рифм мишутке наложили!
В. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в имена.
Игра «Имена»
У Мишки два мячика: большой и маленький.
Если Мишка назовёт вас полным именем, например, Екатерина,
Наталья, вы должны взять большой мячик.
А если имя ласковое - Катенька, Наташенька,
вы должны взять маленький мячик.
(Дети выбирают мячик соответственно названному имени)
В. А ещё можно вас назвать именем смешным, например,
Катюшка - подушка, Наташка – промокашка.
Это такие дразнилки, они весёлые и обижаться на них не нужно.
Послушайте,как раньше дети дразнили друг друга.
Ваня - Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Как смешно называют Ваню? (Простота)
Антошка – картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Борис - Барбарис,
На верёвочке повис,
Как верёвка оборвётся,
Так Борис перевернётся.
Федя-Федя - требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят,
Только хвостики висят.
В. Ребята, а так на самом деле может быть? (ответы детей)
А раз так быть в жизни не может, значит и обижаться на дразнилку не стоит, правда?
Давайте друг друга подразним немножко.
Игра «Дразнилки»
(Дети с помощью воспитателя придумывают дразнилки - двустишия)
Алёна -пелёна,
Голова зелёна.
Ленка-пенка,
Голая коленка.
Саша-каша –
Растеряша.
Дашка -малашка,
Кушай кашку!
Борька -Бориска,
Объелся ириской.
В. А теперь давайте похвалим друг друга, ведь вы все такие хорошие и пригожие.
(Дети с помощью воспитателя придумывают хвалилки - двустишия)
Леночка - Пеночка,
Хорошая девочка.
С нашим Борей
Нет нам горя.
Катерина-балерина,
Чудная картинка.
Викуля - лапуля,
Викуля -красотуля.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть!