Алексеева Ольга Викторовна
Комплекс эвритмической гимнастики «В гости к солнышку». Средняя группа ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пример комплекса упражнений для дошкольников средней группы (4-5 лет, направленный на формирование осанки, профилактику плоскостопия, продолжительность 10-15 мин. Занятие проходит в спортивном зале с ковровым покрытием, оборудование – музыкальная установка. Чтение стихов в умеренном темпе, педагог контролирует, чтобы все дети успели выполнить упражнение, упражнения в ходьбе и беге длятся 15-20 сек. Выполняемые упражнения должны быть хорошо известны детям, педагог подсказывает и напоминает движения при необходимости.
Публикация «Комплекс эвритмической гимнастики „В гости к солнышку“, Средняя группа ДОУ» размещена в разделах
Комплекс эвритмической гимнастики «В гости к солнышку»
П:Становитесь на разминку,
В гости к солнышку пойдём
И друзей своих найдём.
Раз-два, раз-два,
И друзей своих найдём
Д:ритмично идут по кругу друг за другом
считают вместе с педагогом
П:Выглянуло солнышко
И зовёт гулять.
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Раз-два, раз-два,
Вместе нам шагать
Д:руки вверх, идут на носках (тянутся к солнышку)
П:Мы в лошадок превратимся,
По дороге мы помчимся.
Гоп - гоп, веселей,
Бей копытом, не жалей.
Гоп - гоп, веселей,
Бей копытом, не жалей.
Д:бегут галопом
повторяют с педагогом «гоп-гоп»
повторяют с педагогом «гоп-гоп»
Наши деточки шагают.
Дружно, весело идут
И совсем не устают.
Раз - два, раз - два –
Веселее, детвора!
Д:ритмично идут по кругу друг за другом
считают вместе с педагогом
П:Ноги выше поднимаем,
На цветы не наступаем.
Раз-два, раз-два,
На цветы не наступаем
Д:идут с высоким подниманием колен
считают вместе с педагогом
П:По дорожке побежим,
На полянку поспешим.
Побежали, побежали
И нисколько не устали
Д:бегут по кругу друг за другом
П:По тропинке мы пойдём,
На полянку попадём.
Раз - два, раз - два -
Друг за другом, детвора.
Д:идут, восстанавливают дыхание
считают вместе с педагогом
П:Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
В круг скорее все вставайте
И гостей здесь поджидайте.
Д:останавливаются, встают в круг
П:Интересно, кого мы здесь встретим?
Д:пожимают плечами
П:«Мишка идёт»
Вот медведь нас тут встречает,
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз - два, раз - два -
Повторяйте, детвора.
Д:руки подняли вверх, пальцы округлили, слегка развели. Покачиваются из стороны в сторону в такт стихотворению, опираясь на внешнюю сторону стопы
П:«Слышите, на дубе ворон на дудочке играет»
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Д:«Играют» пальчиками как на дудочке
Руки на пояс дважды присели в такт стиху.
Встали,
«играют» пальчиками как на дудочке
П:«Ой, а это обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Д:хлопают в ладоши в такт стихотворению
топают правой ногой, руки на поясе
топают левой ногой, руки на поясе
встают на носочки и тянутся руками вверх
П:«Прибежала собачка»
Я дружу со всеми,
Кто меня не обижает.
Помашу ему хвостом,
Меня он приласкает.
Могу и дом я охранять,
И защищать ребёнка.
Могу я строго зарычать,
Могу залаять громко.
Д:опускаются на четвереньки
машут ножками влево-вправо «как хвостиком»
садятся на пяточки, спина прямая, голова вверх
сгибают руки в локтях «прижимаются к земле», рычат
выпрямляют руки, тянутся макушкой вверх, имитируют лай собаки
П:«Посмотрите, на цветок села бабочка»
Тёплым летом над садами
Бабочки летают.
Их листочки-крылышки
Красками сверкают.
Д:наклоняются вперед, ложатся грудью на бедра, руки выпрямляют в стороны
машут руками вверх-вниз
П:«С веточки к нам спрыгнула белочка»
У белки ушки на макушке,
Как кисточки художницы.
Хвост пушистый, серебристый,
Как шарфик стройной модницы.
У белки дом с одним окном,
Уютно и тепло ей в нём.
К зиме продукты запасёт
И ждёт, когда весна придёт.
Д:выполняют, сед на пятках
руками изображают ушки
шевелят пальчиками вперед-назад
руки убирают за спину, изображают хвостик
встают на колени, руки соединяют над головой (крыша домика)
садятся на пол слева от стоп
встают на колени
садятся на пол справа от стоп
встают на колени
П:«Из под кустика показался носик, кто же это?»
Ёжик по лесу бежит.
Дождь прошёл — он весь дрожит:
Нет тёплой шубы у него.
Он любит спать клубочком,
Накроется листочком —
Не видит ничего.
Одежда из иголок у него,
А носик с животиком голый.
Д:встают на четвереньки
садятся на пяточки «дрожат»
обнимают себя руками
ложатся «клубочком»,
обнимают коленки
зажмуриваются
ложатся на спину, руки, ноги врозь, пальчики врозь
гладят живот
П:«Ой, а это что такое?»
Как-то по лесу гуляя,
Собирал грибы я впрок,
(ходит между детьми, наклоняясь к полу)
Вдруг из травки выползает
На меня смешной шнурок!
«Что ты под ноги не смотришь?»
Говорит, смутив меня!
«Кто ты?» спрашиваю строго,
«Ты не знаешь? Я — змея!»
Д:лежат на спине, не двигаясь
катятся влево (2 оборота)
замирают
катятся вправо (2 оборота)
замирают
шипят, извиваются
П:«Что за камушек шевелится»
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Но такая уж судьба,
Так тому и быть,
Так жила ее родня.
Так и ей носить!
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
Д: ложатся на живот
ползут по-пластунски
выполняют, сед на пятках
руки соединяют над головой (крыша домика)
выполняют группировку сидя на пятках
П:«Посмотрите, у речки енотик»
У енота есть работа,
И ему весь день не лень,
Для того чтоб скушать что-то
Полоскать его весь день.
В речке он еду помоет,
Прополощет все подряд,
И его не беспокоит,
Что о нем все говорят.
Д:медленно встают
стоя наклоняются вперед
руки опущены вниз
покачивают руками влево-вправо
имитируют «полоскание»
выпрямляются
П:Раз - два, три - четыре -
Вот какие мы большие.
Показался солнца лучик,
Стало нам светло
Раз - два - улыбнись,
На носочках повернись
Д:строятся друг за другом
поднимаются на носочки, руки вверх
идут по кругу
меняют направление движения
П:Мы домой поспешим,
По дорожке побежим.
Д:бегут в легком темпе
П:Раз, два, раз, два, три четыре пять
Будем мы играть, будем мы играть
Раз, два, раз, два, три четыре пять
Будем мы играть, будем мы играть
Д:переходят на шаг
считают вместе с педагогом
Подвижная игра «Светофор»
Дети идут по кругу, педагог, называет цвета светофора в произвольном порядке, дети выполняют действия соответствующие заданию: зеленый – легкий бег, желтый – ходьба, красный – остановиться. Каждый «цвет» длится 15-20 сек., красный называется только после желтого. Обязательно соблюдение дистанции и движение в строю. Заканчивается игра желтым цветом, восстановлением дыхания.
П:А теперь по парам дружно
Зашагали малыши.
Завтра будем мы опять
Вместе с солнышком играть.
Д:перестраиваются в пары,
выходят из зала