Светлана Павлова
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
во второй группе раннего возраста на тему:
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»
Тип проекта: Социально-творческий.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель и родители.
Возраст детей: дети от 2-3х лет.
Необходимые условия для реализации проекта: Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Публикация «„Мирись, мирись, мирись и больше не дерись“» размещена в разделах
1. Обоснование необходимости реализации проекта: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к воспитанию нравственно-патриотических качеств, а также в организации мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.
В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка.
Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.
Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.
Эта проблема и определила тему проекта - «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.
2. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам.
Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
3. Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
Для воспитанников:
-Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
-Учить демонстрировать доброе отношение к другому ребенку.
Для педагогов:
-Развивать у детей доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.
-Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми.
-Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику.
-Поддерживать доброжелательные
взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь).
-Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Для родителей:
-Привлечь родителей к участию в проекте.
-Вызвать желание оказать помощь в реализации проекта.
Ожидаемый результаты: Дети становятся доброжелательнее, отношения между детьми в группе становятся теплее.
• Дети будут уважительно относится друг к другу, играть вместе в совместные игры.
• Дети становятся доброжелательнее, отношения между детьми в группе становятся теплее.
• Дальнейшее развитие проекта и его пополнение.
Продукты проекта:
• Коллективное творчество «Гирлянда дружбы».
• Консультации для родителей:
- «Учим детей дружить» (Приложение 6)
- «Детская дружба»
• Картотека «мирилок».
4. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: сформировать и разработать методическую литературу для реализации проекта «Мы дружные ребята».
- Определение целей и задач проекта.
- Составление плана работы, разработка содержания проекта.
- Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
- Подбор песен о дружбе для прослушивания.
- Создание картотеки «Мирилок»
- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
Основной этап
Понедельник
Утро: Беседа: «Давай те жить дружно». (Приложение 1)
Игра в конструктор: «Домик для друзей»
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Рассматривание картины «Дети играют в мяч».
Игра: «Катай мяч другу»
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Подарок» (Е. Благинина).
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
Вторник
Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (Приложение 2)
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок: «Уроки доброты».
Игра: «Наполняем песок в формочки с другом»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Среда
Утро: Заучивание мирилки «Мирись, мирись …» (Приложение 3)
Игра «Коврик для примирения»
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Теремок».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Четверг
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». (Приложение 4)
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Чтение сказок о дружбе «Дружба кошки и мышки» (Б. Гримм)
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Пятница
Утро: Создание коллективной поделки: «Гирлянда дружбы» (Приложение 5)
Цель: развивать интерес к творческой - коллективной работе.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу через игру.
Заключительный этап
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Театрализованная игра: «Теремок»
Коллективная поделка «Гирлянда дружбы»
5. Вывод
В результате проделанной работы, выявилась положительная динамика по формированию навыков общения у детей 2–3 лет. По итогам реализации проекта «Мы дружные ребята» можно сделать следующие выводы:
1. Изучение литературы и интернет - источников позволило повысить педагогическую компетенцию в вопросах социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
2. Благодаря целенаправленной работе с использованием многофункциональных пособий, дети стали использовать во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимают участие общих играх, проявляют желание оказать помощь другим детям.
3. В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное игровое взаимодействие и общение.
4. Повысился уровень родительской грамотности в вопросах социальной адаптации детей раннего возраста. У родителей сформировались представления о развитии навыков общения у детей 2–3 лет. Они стали более активно интересоваться успехами своих детей в общении с другими ребятами
6. Список использованной литературы
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М. : Владос. 2010
2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5.
3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1.
4. Толипова С. В. Развитие навыков общения у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №52.