МААМ-картинки

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»

Светлана Павлова
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

во второй группе раннего возраста на тему:

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»

Тип проекта: Социально-творческий.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель и родители.

Возраст детей: дети от 2-3х лет.

Необходимые условия для реализации проекта: Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Публикация «„Мирись, мирись, мирись и больше не дерись“» размещена в разделах

1. Обоснование необходимости реализации проекта: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к воспитанию нравственно-патриотических качеств, а также в организации мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.

В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка.

Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

Эта проблема и определила тему проекта - «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

2. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам.

Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

3. Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

Для воспитанников:

-Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

-Учить демонстрировать доброе отношение к другому ребенку.

Для педагогов:

-Развивать у детей доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.

-Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми.

-Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику.

-Поддерживать доброжелательные

взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь).

-Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.

Для родителей:

-Привлечь родителей к участию в проекте.

-Вызвать желание оказать помощь в реализации проекта.

Ожидаемый результаты: Дети становятся доброжелательнее, отношения между детьми в группе становятся теплее.

• Дети будут уважительно относится друг к другу, играть вместе в совместные игры.

• Дети становятся доброжелательнее, отношения между детьми в группе становятся теплее.

• Дальнейшее развитие проекта и его пополнение.

Продукты проекта:

• Коллективное творчество «Гирлянда дружбы».

Консультации для родителей:

- «Учим детей дружить» (Приложение 6)

- «Детская дружба»

• Картотека «мирилок».

4. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: сформировать и разработать методическую литературу для реализации проекта «Мы дружные ребята».

- Определение целей и задач проекта.

- Составление плана работы, разработка содержания проекта.

- Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

- Подбор песен о дружбе для прослушивания.

- Создание картотеки «Мирилок»

- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

Основной этап

Понедельник

Утро: Беседа: «Давай те жить дружно». (Приложение 1)

Игра в конструктор: «Домик для друзей»

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Рассматривание картины «Дети играют в мяч».

Игра: «Катай мяч другу»

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Подарок» (Е. Благинина).

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

Вторник

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (Приложение 2)

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок: «Уроки доброты».

Игра: «Наполняем песок в формочки с другом»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Среда

Утро: Заучивание мирилки «Мирись, мирись …» (Приложение 3)

Игра «Коврик для примирения»

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Теремок».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Четверг

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». (Приложение 4)

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Чтение сказок о дружбе «Дружба кошки и мышки» (Б. Гримм)

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Пятница

Утро: Создание коллективной поделки: «Гирлянда дружбы» (Приложение 5)

Цель: развивать интерес к творческой - коллективной работе.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу через игру.

Заключительный этап

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Театрализованная игра: «Теремок»

Коллективная поделка «Гирлянда дружбы»

5. Вывод

В результате проделанной работы, выявилась положительная динамика по формированию навыков общения у детей 2–3 лет. По итогам реализации проекта «Мы дружные ребята» можно сделать следующие выводы:

1. Изучение литературы и интернет - источников позволило повысить педагогическую компетенцию в вопросах социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

2. Благодаря целенаправленной работе с использованием многофункциональных пособий, дети стали использовать во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимают участие общих играх, проявляют желание оказать помощь другим детям.

3. В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное игровое взаимодействие и общение.

4. Повысился уровень родительской грамотности в вопросах социальной адаптации детей раннего возраста. У родителей сформировались представления о развитии навыков общения у детей 2–3 лет. Они стали более активно интересоваться успехами своих детей в общении с другими ребятами

6. Список использованной литературы

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М. : Владос. 2010

2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5.

3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1.

4. Толипова С. В. Развитие навыков общения у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №52.

Публикации по теме:

Проект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группыПроект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группы Проект «Узнаем об индейцах больше!» Актуальность: Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете» Цель: формирование умения отражать впечатления от общения с окружающим миром посредством художественной деятельности с помощью изобразительных.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?»Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?» Игра «Где больше?» может быть включена в занятие по математике или использована воспитателем во вторую половину дня. Игра проводится с небольшой.

Подвижная игра по ФЭМП «Кто больше принесёт?» для детей 5–6 летПодвижная игра по ФЭМП «Кто больше принесёт?» для детей 5–6 лет Игра проводится на занятиях по математике в первую половину дня, как часть игрового задания Цель: находить предметы круглой и квадратной.

Рассказ «Кто больше всех радуется весне?» Кто больше всех радуется весне? Жила- была на свете одна девочка. Однажды, когда она гуляла весенним днём во дворе, увидела в холодной.

Занятие по рисованию «Какая осень тебе больше нравится» в технике «пейзаж»Занятие по рисованию «Какая осень тебе больше нравится» в технике «пейзаж» Цель. Вызвать интерес к природе; развивать эстетическое восприятие, воображение; учить самостоятельно находить художественные средства.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД