ГУЗАЛИЯ ВАЛИЕВА
Не профессия, а призвание. Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Для меня воспитатель - это не профессия, а скорее призвание, даже больше состояние души. Не каждому суждено стать гениальным художником, великим музыкантом или актером, и как бы это не казалось невероятным,- настоящим воспитателем. Кому – то может показаться, что это довольно просто. А если задуматься о том, что тебе доверили двадцать пять мальчишек и девчонок, и ты в ответе за них, то понимаешь, что это не просто труд, это способность отдать всего себя, без остатка этим малышам.
Публикация «Не профессия, а призвание, Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Что меня привлекло в профессии воспитателя? Как ни странно, я ее полюбила еще в юном возрасте. Для меня олицетворением этой профессии, стала моя первая воспитательница Лилия Сабировна. Я во всем хотела походить на нее. Строгая, душевная, с очаровательной улыбкой и ямочками на щеках, она встречала нас каждое утро, читала книги, увлеченно играла с намив разные игры, рассказывала очень много нового и интересного. Ее любовь к нам была безгранична, так и я сейчастакже безмернолюблю своих ребят: шумных и шаловливых, нерешительных и общительных, умных и по-детски наивных. В них столько искренности, душевности и чистоты! Когда вижу широко открытые глаза детей, с жадностью ловящие каждое слово, жест, взор, то понимаю, что я просто обязана заложить в эти чистые открытые души только хорошие человеческие качества, такие, как доброта, отзывчивость, открытость, дружелюбие. Я как воспитатель, должна сделать все, чтобы малыш увидел мир: ясным, чистым и добрым. На мой взгляд, настоящие воспитатели, это те, для кого профессия, это и жизнь, и призвание, и они с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого, они творцы детских душ!
Да и я тоже безумно люблю творчество! А где же еще можно петьи танцевать, выступать как актриса и перевоплощаться в разных героев сказок, показывать фокусы, рисовать как художник, лепить различные фигуры, как скульптор? Конечно же, в детском саду! Ах, сколько я примерила на себя самых различных образов! Это Баба Яга и Снегурочка, Водяной и Королева Осени, Королева Музыки и Снежная Королева, Белая ладья и Мери Поппинс…А какие у меня благодарные зрители! Надо видеть восторженные глаза детей, их переживания за героев сказок, искренний смех над шутками, чтобы понять, что это все не зря! Аплодисменты маленьких ладошек самая большая для меня награда. В такой момент, мне кажется, что я снова проживаю детство, вижу мир глазами детей, удивляюсь и радуюсь всему вместе с ними.
Нередко задаю себе вопрос, каким же должен быть воспитатель? И понимаю, что нужно постоянно идти вперед, нельзя останавливаться на достигнутом. Сейчас очень много говорят о том, какими качествами он должен обладать: любовь к детям, профессиональные познания и умения…Однако, между многих качеств, намой взгляд, инициатива имеет определенное значение. Без преувеличения можно сказать, что без инициативы, педагогической работы нет и быть не может. Инициативность-свойство, присуще самому слову «педагог» по самой его природе.
Я знаю, что как воспитатель, я всегда должна быть идеальным примером для своих воспитанников : быть грамотной, креативной, постоянно развиваться, искать новое, интересоваться всеми новшествами педагогики, владеть современными технологиями и, конечно же, любить детей.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, я сама учусь у ребят. Содействовать взрослению малыша его силами - означает создавать его детство веселым, интересным, чувственно насыщенным. Поэтому я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя необходимым, непременным. Стараюсь понять ребенка и строить собственные воспитательные планы с учетом его потребностей, вселяю веру в способности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в возможности его становления. Любой ребенок для меня оригинальность со свойственными только ему особенными возможностями и талантами. Я принимаю своих детишек такими, какие они есть.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои прежние воспитанники, при встрече меня узнают, улыбаются, делятся своими новостями и достижениями в учебе, спорте, в музыке. Я могу сказать, что я очень счастливый человек! Счастлива от того, что живу в среде детей, меня окружают, понимают, помогают их замечательные родители, замечательный коллектив коллег и единомышленников, моя замечательная семья, которая терпеливо и с пониманием переносит испытания активной педагогической жизни.
Судьба… Говорю ли я ей спасибо? Конечно, да! Благодарю за те мгновения, в которые просыпаются лучшие человеческие качества в ребятах, благодарю за те мгновения, когда вижу веселые, счастливые улыбки ребят, отличное настроение, с каким они приходят ко мне в детский сад. Их жизнь – это моя жизнь. И так день за днем мы вместе идем по тропе жизни, познаний, и они учатся отличать добро и зло, узнают себя и окружающий вокруг мир, а я безостановочно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви, и понимаю, что никогда не променяю свою профессию ни на какую другую!