анастасия алексеенко
«Призвание — воспитатель детского сада». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Призвание-воспитатель детского сада»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Публикация «„Призвание — воспитатель детского сада“, Эссе» размещена в разделах
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – забота о детях, любовь к ним!
В детском саду я работаю один год и одиннадцать месяцев. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться. Но помог случай. Водила дочку в детский сад и узнала, что есть вакансия воспитателя. Решила попытаться. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Пусть пока не получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Мое педагогическое кредо: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным».
Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х – характер
Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Тема самообразовательной работы: «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений посредствам мнемотехник».
Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!