Ирина Соловьёва
«Мир профессий». Конспект занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к миру взрослых профессий; расширять знания и представления об орудиях труда в различных профессиях.
Развивающие задачи:
• развивать речь
• наблюдательность
• внимание
Обучающие задачи:
• закреплять знания детей о профессиях и об орудиях труда
• формировать умение составлять мини рассказ о будущей профессии
Воспитательная задачи:
• воспитывать интерес к труду взрослых
• воспитывать уважение к результату труда
Ход заня
Публикация «„Мир профессий“, Конспект занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
тия
Вступительная часть
В: Ребята, сегодня вас привели в детский сад ваши родители. А кто из вас знает, куда они потом отправились?
Д: На работу
В: А как вы думаете, зачем люди ходят на работу? Что они там делают?
Д: Работают и зарабатывают деньги
В: А кто знает, кем работают ваши мама и папа?
Д: Рассказывают о профессиях своих родителей
В: Как вы думаете, сколько всего на свете профессий?
Д: Много
В: А хотите познакомиться с некоторыми из них?
Д: Да
Основная часть
В: К нам в детский сад пришёл любопытный гость. Вы узнали его? (показывает игрушку Буратино)
Д: Да, это Буратино.
В: Он хочет, вместе с нами, отправиться в путешествие и узнать побольше о различных профессиях.
В: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Д: да
В: тогда в путь!
1) Вот и первая остановка. Ребята давайте соберём рассыпавшие пазлы и узнаем, люди каких профессии здесь спрятались. Пазлы «Кто эти люди?»
Д: собирают пазлы и называют изображенные на них профессии
(врач, художник, полицейский, официант, повар, музыкант).
В: Молодцы! С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.
2) В: Ребята, Буратино принёс вам инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить в какой профессии они нужны и для чего. Игра «Кому нужны эти предметы?»
Д: - градусник, шприц и т. д. нужны… врачу, чтобы лечить больных
- кастрюля, поварёшка и т. д. нужны… повару, чтобы готовить пищу
- жезл нужен… милиционеру, чтобы останавливать нарушителя
- огнетушитель нужен…пожарному, чтобы тушить огонь
- расчёска и бигуди нужны…парикмахеру, чтобы делать причёску
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Отправляемся дальше в наше путешествие.
В: Ребята, следующая станция называется «Попробуй себя в роли: повара, прачки и посудомойщицы». Ваша задача, подобрать предметы характерные для той или иной профессии. Игра «Я буду делать»
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь.
Ой, ребята, Буратино хотел поиграть в полицейского, но никак не мог подобрать необходимые для этой профессии инструменты и навел жуткий беспорядок. Давайте мы с вами ему поможем все разобрать. Найдите пожалуйста, все инструменты необходимые для работы полицейского и раскрасьте их цветными карандашами (дети выполняют задание сидя за столом).
В: Молодцы ребята, как быстро вам удалось справиться с беспорядком. Буратино благодарит вас за помощь.
Заключительная часть
В: ребята, сегодня мы с вами познакомились с множеством профессий и узнали, что для них необходимо.
А теперь Буратино очень хочет узнать, кем станете вы, когда вырастите? Игра «Кем быть?»
Д: делятся своими фантазиями о будущей профессии.
В: хвалит детей и прощается с Буратино.