Ирина Сукманова
Конспект занятия в средней группе «Мир, который я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы
«Мир который я люблю»
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и земли. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Москвы и Московской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь, любить и охранять её.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мир, который я люблю“» размещена в разделах
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы и развивать мышление. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней и ответственность за свои действия.
Ход занятия:
1. Занятие "Мир который я люблю"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит нежное солнце,
Дует лёгкий тёплый ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух, улыбаемся.
Нам хорошо, тепло и приятно.
Мы хотим жить в гармонии, в мире с природой,
Мы будем с друзьями защищать и охранять всё живое.
А теперь внимательно послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы считаете, что такое Родина, родной край?
Воспитатель: У каждого человека Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)
Да, мы с вами живём в Московской области, для нас она родная, Родина.
Московская область-родная, на карте мира
Ты меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край родной.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному городу и краю.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашей области.
Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны, трепетны и внимательны.
(Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные….
(Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый….
(Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные…
(Берёзки).
Наша белоствольная красавица - БЕРЁЗКА нравится всем.
Это дерево - символ нашей Родины.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка".
Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных.
Дети рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Московской области.
Воспитатель: Наше не долгое путешествие в природу подошло к концу.
Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация:
Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов, стрекоз и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её легким полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова
"Не рвите цветы"
Дети говорят хором: «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО МИРА»