прошина юлия
Проект для средней группы «Мир чудесных камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила, Юлия Прошина. Воспитатель " Детский сада №86"
Мини проект для средней группы «Мир чудесных камней»
Цель проекта – развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный,гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.)
Задачи:
- развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
Публикация «Проект для средней группы „Мир чудесных камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Вид проекта : Исследовательско-игровой;
Сроки проведения: 1 неделя
Участники: Дети, воспитатели.
Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире чудесного камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.
План проведения проекта :
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)
На прогулку мы пошли, Камни разные нашли.
По дорожке мы шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
(Во время прогулки, дети построили большую гору из песка).
Экспериментирование.
1. Дети,какими бывают камни?
-Рассмотрите камни внимательно, какие камни по форме, по поверхности, по температуре, по цвету, на ощупь. (Камни гладкие, шероховатый, разной формы - овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий, маленькие, большие).
2. «Тонет – не тонет».
А как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает)Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним? (Камень тонет) Почему? (Он тяжелее воды) А почему плавает дерево? (Оно легче воды).
3. Рассматривание камней.
-А сейчас возьмите камень в руки и рассмотрите, какой он.
-Что увидели ребята?
-Трещины, точки, ямки, бугорки, песчинки.
4. Выложите камни в ряд – от самого маленького к самому большому.
От самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому; выложить из камней узоры.
5. «Могут ли камни издавать звуки?»
- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?
-Постучите дети разными камнями друг о друга.
-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку.
6. «Мешок ощущений».
В мешке лежат несколько камни (по количеству детей). Нужно найти на ощупь самый маленький, самый большой, шершавый, с острыми краями, гладкий камень. Когда все камни окажутся на тарелочке дети сравнивают их.
7. Форма камешка. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый) Как вы думаете, он тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева. И попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает - не получается, гвоздь гнется, но не вбивается). Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? Вывод: камень тверже дерева.
8. Просмотр презентации " Мир чудесных камней". Знакомство ребят с ценными камнями, которые используются для украшений, а так же для построек домов и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать изделия из драгоценных камней. (Дети смотрят презентацию " Мир чудесных камней")
Дети, что мы узнали о камнях? Для каких средств,мы можем использовать камень (Для стройки домов, изготовлений украшений, сувениров, подделок, лестницы, тропы и тд.) Ребята, а вы можете рассказать, какие камни бывают (гладкие, твердые, большие - маленькие и др).
9. Пластилин – камень.
А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. (Пластилин помялся, а камень остался такой же). Почему? (Камень твердый, а пластилин мягкий. Из пластилина мы можем слепить что захотим, а из камня нет, он твердый).
Чтение художественной литературы:
Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»;
Сказка «Три поросенка».
Познавательная деятельность:
Беседа «Откуда родом камешки». Опыты и эксперименты.
Рассматривание картин «Такие красивые горы».
Речевая деятельность:
- Составление рассказа «Какие бывают камешки».
- Беседа «Кому нужны камни».
Изобразительная деятельность:
- рисование на тему «Самая красивая гора».
Игровая деятельность:
- игра «Гора и камешки».
- дидактическая игра «Выложи картинку из камней».
- подвижные игры «Выбей камушек из круга», «Попади в корзинку», «По каменной дорожке шагают наши ножки» (оздоровительная деятельность).
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы.
Продукт проекта :
Музей камней;
Выставка «Такие чудесные горы».