МААМ-картинки

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды (10 фото)

Нажия Азисова
Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение по теме

Нажия Азисова. Сообщение по теме

«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет по художественно- эстетическому развитию МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка».

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из пяти направлений развития детей является художественно - эстетическое.

Публикация «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

При создании развивающей предметно-пространственной среды руководствовались следующими принципами: -насыщенность среды,

-полифункциональности среды, -трансформируемость,

-вариативность,

- доступность,

-безопасность среды.

Приобщение детей к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира, развитие любознательности, способности видеть красоту природы, любоваться ею, а так же формирование первых технических навыков и умений в изобразительной деятельности происходит уже в раннем возрасте. Поэтому, большое внимание в своей работе, мы уделяем развивающей предметно- пространственной среде по художественно-эстетическому развитию. Стремились, чтобы среда получилась яркой,красочной,привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Обогатили ее элементами, стимулирующими творческую активность детей. Содержание материалов соответствует возрасту. Их размещение, планировка имеют свободный доступ и возможность работать с материалами не только там,где они находятся, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, на стене).

Хочу представить оборудование и дидактический материал по художественно-эстетическому развитию для детей групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет нашего детского сада.

Важным объектом развивающей пространственной среды является театрализованный центр,

поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться малышам, сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

В центре располагаются -

-Различные виды театров : кукольный,настольный,пальчиковый, плоскостной, театр на ложках.

-Атрибуты для обыгрывания сказок и потешек: набор театральных кукол, большое разнообразие маскок.

Для инсценировки сказок, различных игр используем в своей работе передвижной многофункциональный стол.

Он на колесиках, очень удобен в использовании. Функционируют все части стола- передняя, задняя часть и боковые полки. Имеются выдвижные полочки. Дети сами выбирают вид театра, раскладывают его, обыгрывая сюжет сказки. При необходимости стол легко можно перемещать по группе, разместить различный материал: иллюстрации, книги, лепбук, театры и т. д.

Изготовили удобную полку, соответствующую росту детей,на которой размещена настольная ширма и декорации.

Оборудован уголок «Наряжайка». Этот уголок любят все дети. Каждый сам выбирает свой образ по желанию и настроению. В уголке имеются элементы костюмов –(шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и т. д)

В группах удобно расположен центр детской книги.

Он хорошо освещен в дневное и вечернее время, эстетично оформлен, удобен и целесообразен. Мебель для уголка книги подобрали соответствующую росту детей. Обеспечили доступность всех материалов. Ярко, красочно оформленные книги – игрушки,книги раскраски, музыкальные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают.

Также, при создании книжного центра изготовили многофункциональный передвижной стол –без выдвижных полок, но более широкий для размещения детских книг по 3-4 экземпляра. Он легко перемещается, дает возможность разграничения пространства.

В тесном взаимодействии с театрализованным центром находится центр музыкального развития

. Удачно организованная среда в группе способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами и музыкальными игрушками : барабан, металлофон,бубен, колокольчики. Народными игрушками : шумелки,деревянные ложки, птички – свистульки. Широко используется лепбук «Музыкальная полянка», с помощью которого можно проводить игры для развития музыкальных способностей. Оснащение музыкального центра разнообразно и привлекательно, а самое главное доступно для детей. Кроме музыкальных игрушек у нас есть коллекция видеоклипов детских песенок, потешек.

Создание в группе центра изобразительного творчества благоприятствует творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности.

Центр расположен в оптимальном, удобном, доступном для детей месте, он привлекательный и яркий. Имеется мобильный уголок художника, для рисования и выставки детских работ применяются мольберты,

магнитная доска, используется раздвижной стол – трансформер. В середину стола помещены контейнеры разных размеров с изобразительным материалом.

Карандаши, краски, фломастеры, раскраски – все находится в свободном доступе для детей. Очень нравится малышам рисовать штампами, трафаретами, пальчиками. Для закрепления основных цветов на полу приклеены «Веселые ножки», а на стене «Разноцветные ладошки». В индивидуальной и совместной деятельности детей используется лепбук, который привлекает необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала.

Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости.

Для развития художественно- эстетического восприятия Центр изобразительного творчества оснащен предметами народного искусства (Дымка, Богородская игрушка, матрешки, репродукциями живописных произведений, привлекательной выразительной скульптурой малых форм.)

В

группах имеется центр конструктивно-модельной деятельности –одна из важных зон игровой среды.

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность малышей.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. В центре на мобильном столе расположены различные виды настольного конструктора- кнопочный, мягкий, пластиковый конструктор. К нему для обыгрывания предлагаются мелкие игрушки, сюжетные фигурки. Рядом расположен напольный конструктор -мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы Дети с большим удовольствием строят из него домики, кораблик, гараж, в котором размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любой части группы.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально- положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует художетвенно - эстетическому развитию.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды
Сообщение по теме Нажия Азисова Сообщение по теме Опыт организации развивающей предметно пространственной среды в группах общеразвивающей направленности с до лет по художественно эстетическому Развивающая предметно пространственная среда РППС развитию МБДОУ ДС г Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ФГОС ДО ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития Одним из пяти направлений развития детей является художественно эстетическое Публикация Опыт организации развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Поэтому большое внимание в своей работе мы уделяем развивающей предметно пространственной среде по художественно эстетическому развитию Стремились чтобы среда получилась яркой красочной привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: тема Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование безопасности жизнедеятельности.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Одним из важных условий реализации.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС Данная презентация рассказывает о том, какие управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Азисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД