Казюта Замира
«Миллефиори» — техника в пластилине в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Миллефиори» в переводе с итальянского языка –тысяча цветов.
Это техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной и получила название от английского –трость.
Я применяю эту технику в своей работе с детьми старшего возраста. Лепка в технике «миллефиори» по праву может рассматриваться как уникальная техника. Дети с восторгом открывают и самостоятельно создают новые сочетания цветов. Она может обогатить и разнообразить цветовую палитру работ с пластилином, сблизить лепку с рисованием красками. Преимущество техники «миллефиори» перед лепкой объёмных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивые и яркие сюжеты, а материала уйдёт гораздо меньше.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Применяя технику «миллефиори» мы с детьми создаём объёмные картины, используя готовые элементы. Рисунок формируется из пластилинового цилиндра, который вытягивают до нужной длины и режут на отдельные кусочки одинаковой толщины. Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Эти цилиндры могут быть выполнены в форме сердечек (для украшения рамок, листочков (деревьев, кустарников, цветов (букеты, ромбов и т. д.
Работая в технике «миллефиори» дети постепенно осваивают приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, отщипывания, придавливания.
Дошкольники постепенно учатся создавать своими руками интересные тематические картинки, которые могут подарить своим близким. Применение этой техники позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную непосредственно в образовательной деятельности. Во время лепки у детей развиваются внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация. Развивая мелкую моторику руки, так же развивается усидчивость, сосредоточенность.
Занимаясь этой техникой развивают мелкую моторику рук, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребёнка. Чем больше ребёнок работает пальцами, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.