Приложение МААМ

Межполушарное развитие детей дошкольного возраста

ирина лысикова
Межполушарное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МЕЖПОЛУШАРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лысикова Ирина Владимировна

Добрый день, уважаемые педагоги! Я очень рада нашей встрече!

Сегодня мы с вами познакомимся с техникой рисования «Двойной дудлинг» которая способствует развитию двух полушарий мозга. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.

Публикация «Межполушарное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, так как очень часто встречаются проблемы с речью и медлительность в формировании своих мыслей. Все больше внимания уделяется тому, чтобы заниматься с детьми, делать артикуляционные и различные другие гимнастики для развития правильной связной речи. Но мало кто задумывается о том, какие способы помочь ребёнку существуют.

Главным инструментом для развития мозга являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария.

Рисование – самое любимое занятие ребенка, оно помогает раскрыть его внутренний мир, его мечты, настроение. В этом году в своей работе изучила новую технику– «Двойной дудлинг»- это двуручное рисование. Начинала работать с изучения литературы, изучив литературу стала внедрять в образовательную деятельность с детьми, сначала занималась с детьми индивидуально, потом брала подгруппами, потом включала в НОД. Дети обводят контур предмета и заполняют рисунок узором. фломастеры, маркеры, текстовыделители, карандаши, гелевые ручки.

С детьми рисовала не только на бумаге, но и на песке, и на крупе. При этом активизируются оба полушария головного мозга и как следствие повышается умственная активность и работоспособность. Основу под рисунок дети рисуют самим или берем раскраску без мелких деталей, так же используем раскраски с пунктирным контуром и различные прописи. Контур рисунка обводят более ярким цветом, чем узоры, для более объемного эффекта в рисунке.

С новой технологией познакомились не только наши воспитанники но и педагоги нашего детского сада, посетив разработанный мной мастер клас по данной теме. В техники «Двойной дудлинг» были сделаны изображения пера жар птицы с ярким и неповторимым узором.

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша.

Детям очень нравится свободное рисование, поэтому на каждом занятии мы получаем массу положительных эмоций.

Такое рисование заставляет работать сразу оба полушария, расслабляет ребёнка и снимает тревожность, способствует развитию художественных способностей, пробуждает детскую фантазию, воображение, тренирует руку

Практическая часть.

Для начала хотелось бы узнать кто то из присутствующих имеет видущую руку левую?является левшой. (преглашаю 4-6 человека несколько левшей и правшей).

Предлагаю вам определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест И. П. Павлова). Разложите на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что - то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

Значит у вас преобладает логическое мышление и мыслительный тип, доминирует левое полушарие. В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

Следовательно, у вас образное мышление и художественный тип, доминирует правое полушарие. Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты не получили бы Вы, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Для этого существует ряд кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления детей дошкольного возраста Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межполушарное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2023 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Межполушарное развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина лысикова (УИ 545391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД