Жанна Первушина
«Межгалактическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Межгалактическое путешествие»
Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.
Публикация «„Межгалактическое путешествие“» размещена в разделах
Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.
Дети здороваются.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?
Дети:
Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.
Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.
Кто знает что такое SOS?
SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.
2. Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.
Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть?
Дети: … на лодке
Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке.
Дети: весла, мотор.
Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р
Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!
В космосе так здорово!
Корабли, ракеты!
На огромной скорости
Мы летим по свету!
Заводим моторы «Р-Р-Р»
Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию».
В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.
- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.
Человечек – Язычок повернулся на бочок,
Смотрит вправо, смотрит влево,
А потом опять вперед,
Здесь немножко отдохнёт. (Часики)
- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)
- На крылечке полежал, на качели побежал,
Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)
- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.
Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)
- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)
- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)
3. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).
Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:
Здравствуйте. РО-РО-РО
Как дела? РА-РА-РА
Спасибо. РЫ-РЫ-РЫ
До свидания. РУ-РУ-РУ
Дети повторяют слоги.
- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,
Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)
Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!
В космосе так здорово!
Корабли, ракеты!
На огромной скорости
Мы летим по свету!
Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.
Заводим моторы «Р-Р-Р»
4. Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов).
Логопед. А вот еще одна планета. Это планета «Перевертышей».
(выкладывание на магнитной доске картинок)
Логопед. Ой, тут космические пираты что-то все перевернули. Я пытаюсь прочитать, что здесь написано, но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.
Логопед читает слова, а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой.
Деверо дерево
Сургоб сугроб
Турба труба
Гурзовик грузовик
Помогли жителям этой планеты, а теперь пора дальше в путь.
5. Автоматизация «р» в предложениях.
Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.
Да, это же планета «Зыбучих песков».
Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?
Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке.
Зоопарк живет в огромной горилле. Травка кушает жирафа.
Вода пьет верблюда.
Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!
6. Физминутка
Ой, ребята, мы попадаем в невесомое пространство! А вы тоже чувствуете невесомость – наше тело теряет опору и становится легким, мы парим, теряем ориентацию – ощущение «перевернутости», чувство переворачивания, вращения тела в неопределенном положении, подвешенности вниз головой, точность движений снижается сложно скоординировать свои движения. Принимаем необычные позы, отталкиваемся от пола, проплываем друг перед другом. Все кажется смешным и забавным, но нам надо спешить на помощь. Поэтому давайте сконцентрируемся, поднимем руки и полетим на следующую планету.
7. Автоматизация звука «р» в рифмовках.
А вот планета «Рычандия» (теневой театр)
Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Инопланетянин говорит, что на его планете есть неизвестные ему вещи. Давайте поможем объяснить ему, что это такое. (Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный) А давайте придумаем рифмовки с этими предметами.
Дети. Это-аквариум-маленький пруд,
В нём разноцветные рыбки живут.
Подъехал к стройке кран подъёмный,
Подъёмный кран-силач огромный.
У перекрёстка стройка идёт,
Дом трёхэтажный быстро растёт.
Инопланетянин. РЫ-РЫ-РЫ.
Логопед. Ребята, что житель этой планеты говорит вам? Верно, спасибо.
Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели!
8. Итог занятия.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах мы побывали, кого видели, кому помогали, что делали? А вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.