Эсмира Гербер
«Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Морское путешествие»
В подготовительной группе
Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна
Программное содержание: Пополнять знания о морском путешествии, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять, развивать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, формировать умение взаимодействовать с людьми и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Развивать способность вживаться в образ. Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей, развивать творческую инициативу. Совершенствовать изобразительные навыки: рисование поролоном. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Публикация «„Морское путешествие“» размещена в разделах
Материал: атрибуты к игре «корабль», фляжка с соленой водой, куклы, изображающие индейцев, пальмы, пластмассовые бутылочки с водой, листы, простые карандаши, краски, поролон, кисти, подзорная труба, трафареты морских звезд.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о подводном мире, о кораблях, чтение художественной литературы Джанни Родари «Почему море соленое», рисование картинок поролоном.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Педагог: А на чем вы любите путешествовать?
Педагог: Я приплыла к вам на корабле и предлагаю вам вместе со мной отправиться в морское путешествие. Узнаем, что происходит на море. Предлагаю детям пройти на корабль.
Педагог: Скажите, пожалуйста, кто должен стоять у штурвала? (штурман) Ребята, помогите выбрать штурмана. Почему вы выбрали Диму?
(Ответы детей)
Педагог: «Поднять якорь!», «Отдать швартовы!», «Попутного ветра нам!»
Педагог: Когда я к вам плыла, корабль попал в шторм. Вы знаете, что такое шторм? (Сильный ветер, волны беспокойные).
Педагог: Во время шторма сломалась мачта и осколками пробило бочки с запасом пресной воды. Что делать?
Дети: В море много воды, надо почерпнуть чем – нибудь …
Даю детям фляжку (с соленой водой) и предлагая «зачерпнуть воды» из моря, открыв фляжку, благодарю детей и предлагаю выпить по глотку воды.
Педагог: Какая вода по вкусу? (соленая) А почему в море вода соленая? (Ответы детей)
Педагог: У нас на корабле есть старый корабельный журнал, бывалые путешественники обычно записывают туда разные истории. Может у них есть ответ на этот вопрос? Хотите посмотреть?
Чтение рассказа Джанни Родари «Почему море соленое»
Педагог: Что же нам делать с водой? Воды на корабле так и нет, морскую пить нельзя – соленая. (Ответы детей)
Дети: Надо искать остров, где есть родник, ручеек или речка.
Педагог: Кстати, посмотрите в подзорную трубу – не видно ли где острова.
На другой стороне стены заранее подготовленные куклы, изображающие индейцев – дикарей, бутылки с водой, «пальмы». Дети смотрят в подзорную трубу, замечают остров и предлагают причалить.
Педагог: «Опустить паруса!», «Сбросить якорь!» Туземцы не понимают русского языка, как мы им объясним, что нам необходимо? Предлагаю детям показать так, чтобы им было понятно.
(психогимнастика)
Педагог: Давайте, туземцам сделаем подарки? Я знаю, что они очень любят собирать морские звезды.
Предлагаю детям пройти за столы и нарисовать «морскую звезду», с помощью поролона.
В ходе работы использую объяснение, показ.
После того, как дети выполнили задание, направляемся к туземцам с подарками.
Педагог: Вы не забыли как нужно общаться с туземцами? (их нужно поприветствовать, преподнести им подарок, объяснить, что нас настиг шторм, закончилась вода, попросить у них воды).
Педагог: Ребята, они нас поняли, улыбаются. Они нам дарят 3 бутылки с водой.
Давайте поблагодарим их и попрощаемся. Отправляемся на корабль. Даю команды, возвращаемся в детский сад.
Педагог: Здесь на бутылках надписи, попробую перевести. Эта вода из волшебных родников. Выпьешь из одной бутылки - станешь умным.
Из второй – красивым.
Из третьей – сильным.
Педагог: Добрыми были туземцы, да ребята? Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось, у меня были такие замечательные, умные помощники и Дима – штурман справился со своей ролью. Поощряю их маленькими сюрпризами.