Папки-передвижки

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи»

Анна Попова Петровна
Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, его прошлом и настоящем.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город» Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Публикация «Игра-путешествие в подготовительной группе „Путешествие по Сочи“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитываем чувство гордости за родной город, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок. Воспитываем дружеские взаимоотношения, умение выслушать своих собеседников.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, к памятникам культуры, чтение стихов, рассматривание альбомов и открыток о родном городе, беседы о достопримечательностях города Сочи.

Материалы и оборудование; Презентация «Мой Сочи» с использованием ИКТ, коллаж с достопримечательностями родного города, герб и флаг Сочи и других городов, набор фотографий и открыток о городе, картинки с зимними видами спорта, лист формата А3, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход игры

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, назовите мне свой полный адрес, где вы проживаете?

Ответы детей.

Стихотворение о Сочи. (Слайды о Сочи)

Веселый парус вдалеке,

Ликующее море,

Струится желтый яркий свет

По лакированной листве,

И по стволам магнолий.

Ведь день сегодня непростой,

У Сочи – день рожденья.

И гости праздничной толпой

На площадях, на мостовой,

Везде – столпотворенье!

Мне каждый уголок знаком

В Дендрарии, в Ривьере…

Мой город – ты наш общий дом,

Пусть будет столько солнца в нем,

Что в мире посветлеет!

Воспитатель: О каком городе идет речь? Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем любимом городе и ставит свой цветок в вазу.

Д/и «Букет красивых слов».

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, курортный, доброжелательный, гостеприимный, южный.)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хотите лучше узнать свой город, полюбоваться его красотой? Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

(звучит музыка, в дверь входит взрослый, одетый в костюм Знайки,

держащий в руках цветок)

Знайка: Подождите, подождите! Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие! Тем более у меня есть волшебный цветок!

Ведущий: А кто же ты такой? Как тебя зовут?

Знайка: А зовут меня Знайка! У меня для вас приготовлено много интересного.

Знайка Я хочу оправиться с вами в путешествие, чтобы узнать хорошо ли вы знаете свой город. Ну что возьмете меня с собой? Для путешествия нам пригодится мой волшебный цветок, стоит оторвать один лепесток и произнести эти слова:

Ты лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг - возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, все что видел, расскажи!

Дети со Знайкой повторяют слова и отрывает лепесток.

Воспитатель: Давайте посмотрим на лепесток, что же он увидел, и что он нам расскажет.

Знайка: Пусти дети, рассмотрят все вокруг и сами догадаются, куда же они попали!

На мольберте коллаж с изображением достопримечательностей города Сочи; парк Дендрарий, Зимний театр, морской вокзал, Олимпийский парк, Красная поляна (Роза хутор) вокзал Сочи, парк Ривьера.

1 задание: Нужно найти и назвать достопримечательность и рассказать о ней. Дети подходят к коллажу и рассказывают о каждой из них.

Воспитатель: Знайка, ребята справились с этим заданием?

Знайка: Молодцы! Что же нас ждет дальше? (Отрывают лепесток, проговаривая волшебные слова)

2 задание: На лепестке изображен памятник рыбке. Воспитатель подводит детей к ответу. Какое отношение имеет эта рыбка к нашему городу? (Рыбка гамбузия, которая помогла избавить город от страшной болезни, малярии.)

Ответы детей

Знайка удивляется.

4 задание: На лепестке изображены олимпийские кольца…. Сочи столица зимних олимпийских игр 2014года, нужно назвать зимние олимпийские виды спорта (Бобслей, хоккей, фигурное катание, керлинг, фристайл, биатлон, шорт-трек, сноубординг)

Ответы детей

Физкультминутка:

«Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.

Театральная – раз, Садовая – два. Цветной бульвар – три.

А четыре – я у цирка в сквере. Пять - гуляю в парке Дендрарии опять.

Шесть – на море я схожу, и на волны погляжу. Семь – Зимний театр, красив, и огромен. Восемь Красная поляна. Девять - повстречался мне, Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – Олимпийский парк всем гостям он будет рад.

Путешествию конец, кто запомнил …. Молодец!

Воспитатель: Следующий пятый лепесток.

(Дети говорят волшебные слова)

5 задание: Словесно – дидактическая игра «Все ли верно?

• В нашем городе много заводов и фабрик? (Город-курорт)

• Наш город расположен на севере России? (На юге)

• У нас в городе пять районов? ( 4: Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный)

• Назови название стадиона и горной вершины? (Фишт)

• Мы живем на побережье Каспийского моря? (Черного)

• На гербе Сочи изображено дерево береза? (Пальма)

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться (звучит музыка, дети идут в такт музыки)

Знайка: Может кто- то из ребят захочет оторвать лепесток?

Бросают, произнеся волшебные слова.

Воспитатель: Что же увидел лепесток, посмотрим на лепестке герб.

А вот и наше следуюшее задание

6 задание: Среди множества гербов и флагов найти герб Сочи, также флаг Сочи.

Дети выполняют задание. Рассказывают, что обозначает каждое изображение (Волны, пальма, горы, солнце) Подводится итог выполненного задания.

Знайка: Остался у меня последний лепесточек, давайте бросим его и скажем волшебные слова.

Пока лепесток летит, дети идут под музыку и подходят к лепестку. На обратной стороне нарисован подарок

7 задание

Воспитатель: Ребята, я поняла, сегодня день рожденье у нашего города Сочи, а в день рожденье принято дарить … подарки.

Воспитатель: А Знайка нам в этом поможет (Дети предлагают варианты, обсуждают с педагогом)

Воспитатель: Я поняла, что все вы любите свой город…

Коллективная работа «Подарок городу»

По заготовленным трафаретам чаек, дельфинов, цветов, сердец, дети вырезают и наклеивают на лист бумаги формата А3, с надписью «Я люблю Сочи»

Знайка: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Сочи и по –праву можете называться юными сочинцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный сочинец».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали и увидели много нового. (Воспитатель подводит детей к итогу)

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе еще много интересных мест, мы побываем там в следующий раз.

Публикации по теме:

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Игра-путешествие в подготовительной логопедической группе «Математические дорожки» Программные задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление расположения предметов от самого себя,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос». Квест - игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. • закрепить.

Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в космос» Квест - игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. •.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотрСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи. 1) Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес». Программное содержание. Развивать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД