Марина Серпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература»
Путешествие по сказкам
Программное содержание:
1. Учить детей понимать смысл сказок
2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас
3. Учить детей составлять описательный рассказ о лисе, используя максимальное количество прилагательных
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к произведению, умению сопереживать герою сказки
Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание и описание игрушки лисы.
Оборудование: картины к сказкам, изображения отдельных героев данных сказок, игрушки-персонажи к сказкам, мебель разного размера, посуда, плоскостной театр «Три медведя», костюм бабки.
Ход
В группу входит воспитатель в образе бабки, в руках корзина.
Бабка: - Здравствуйте, ребятки! Это я, бабушка Матрёна, пришла к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать, какие сказки я вам принесла?
Дети: Да!
Бабка: Тогда слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзинке. Вот первая загадка:
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её!»
Дети: Красная шапочка.
Бабка: Правильно, это сказка «Красная шапочка». Вот она у меня (показывает куклу Красной шапочки).
Бабка: А вот моя вторая загадка:
«На сметане мешен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок)»
Показывает игрушку колобка.
Бабка:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)»
Дети: Айболит
Бабка: Молодцы, правильно – Айболит! Показывает игрушку, картинки.
Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они просятся каждый в свою сказку. Помогите мне, ребята, чтобы все попали в свою сказку.
Дети: Расставляют героев сказок к своим сказкам, называя их.
Бабка: Все ли герои собрались в сказках?
Дети: Нет лисы.
Бабка: А какая лиса, что-то я не припомню её. Расскажите мне про лису.
Дети: Лиса - рыжая красавица, хвост пушистый, мех золотистый, живёт в лесу, лиса хитрая, охотится на зайцев. Это дикий зверь…
Бабка: Хорошо вы мне рассказали о лисе, что я уже вижу лису в моей корзинке сказок. Вот она (достает мягкую игрушку лисы).
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок – (сделать крышу ладонями над головой)
На дверях висит замок – (руки сцепить в замок перед грудью)
Из трубы идёт дымок – (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)
Вокруг терема забор – (перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор – (хватательные движения руками)
Тук, тук, тук, тук – (кулачками друг о друга)
Открывайте, я ваш друг – (развести руки в стороны)
Бабка: Ой, ребятки, а у меня в корзиночке ещё одна сказочка затерялась. Только я буду доставать из корзины предметы, а вы будете их рассматривать и отгадывать сказку.
Бабка достает посуду: чашки, ложки, тарелки разных размеров (большую, поменьше, маленькую).
Бабка: Что же это? Назовите, одним словом.
Дети: Посуда.
Бабка: Для чего нам нужна посуда?
Дети: ответы….
Бабка: Вы не догадались, что это за сказка? (Если дети испытывают затруднения – помочь и прочитать загадку:
«Возле леса на опушке –
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: Это сказка «Три медведя».
Бабка достает трёх медведей.
- Вот сейчас я расскажу вам эту сказку.
Бабка рассказывает сказку с показом настольного театра.
После окончания сказки бабка спрашивает детей:
1. Сколько медведей было? (Три)
2. Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?
3. Что разбила девочка?
Бабка: Очень жаль Мишутку, что у него теперь нет чашки. Давайте, ребята, поможем и нарисуем ему чашечку.
Дети рисуют чашку для Мишутки.