Светлана Сторожева
Путешествие колобка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепить знания героев из сказки «Колобок». Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Использование детьми навыков, полученных в театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать сенсорное восприятие, внимание, память, мышление.
2. Уметь делать элементарные выводы.
3. закреплять знания о сказке, разыгрывать несложные сценки.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Публикация «Путешествие колобка» размещена в разделах
2. Развить коммуникативные навыки
3. Развивать способность брать на себя роль героев сказки.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; музыкальная композиция “Звуки леса”, игрушка - колобок; 4 кастрюльки: красная, синяя, зеленая, желтая;(предметы заместители- ягоды).
Предварительная работа:
Рассматривание книг, инсценировка сказки,; Д\и «Узнай по описанию», «Дикие животные»; П\и.
Планируемый результат: в ходе организации и проведения совместной игровой деятельности, буду способствовать развитию детей игровых навыков, внимания,мышления, двигательной активности, соблюдать правила, поддерживать инициативность детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Беру яркую коробку, в которой находиться колобок. Трясу коробку. Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Дет: Отвечают на вопросы, слушают. Отгадывают загадку
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком. - Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Детей: Здороваются с колобком, отвечают на вопросы -от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке, поможем? Отправляемся в путь, приготовились, раз-два-покружись в нашей сказке окажись. (музыкальная композиция «Звуки леса»).
Дети: да, поможем. Следуют за воспитателем.
Воспитатель:а вот и дорожка. Пойдемте, ребята, по ней в лес. Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? Это зайчик, давайте поздороваемся с ним.
Дети :следуют за воспитателем друг за другом. Отвечают на поставленные вопросы: это зайчик. Здороваются
Воспитатель: мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты, зайка, такой грустный? Ребята а давайте развеселим зайку и потанцуем с ним (П. и. под музыку «Заинька попляши»).
Дети: выполняют движения, вместе с воспитателем. Прощаются с зайкой.
Воспитатель: молодцы ребята, развеселили зайку давайте скажем ему до свидания и пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кто это сидит, это волк, давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй, волк!
Воспитатель: (имитируя волка) все думают, что я злой и никто со мной не играет (волк) Воспитатель ребята мы с волком поиграем? Давайте возьмем каждый один кубик и поиграем с волком:
Дети: выполняют просьбу воспитателя. Берут кубики. Повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:-Мы веселые ребятки
Будем прыгать и скакать
Вместе все остановились.
Кубики поднимем вверх, дружно покачаем
А теперь опустим вниз.
Спрячем их за спину.
Кубики покажем дружно. И опять их спрячем
А теперь мы сели, на пол.
По коленкам тук-тук-тук
Дружно встанем, мы покружимся
И с ребятками подружимся. (Дети обнимаются)
Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили. Ребята, уберите кубики на место, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: убирают кубики на место. Прощаются с волком.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети отвечают мишка.
Воспитатель: что же у Мишки случилось, почему он так вздыхает. Ребята мишке нужно собрать ягоды для варенья, но их нужно разложить по кастрюлькам– зеленые в зеленую кастрюльку, красные в красную, желтые в желтую, синие в синюю. Поможем мишке?
Дети: раскладывают «ягоды» по кастрюлькам,
Воспитатель: контролирует выполнения задания, задает наводящие вопросы, спрашивает о цвете. Вот и помогли, Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут. Не хочет лиса пропускать нас, хочет колобка сесть. А давайте, мы лису обхитрим, нашего колобка спрячем, возьмем других колобков, которые мы с вами рисовали и ей отдадим, чтобы она не догадалась, нужно спеть ей песенку, которую поет колобок :
Дети: здороваются с лисичкой. Надевают на пальчик «Пальчиковый театр», поют песенку колобка
Я колобок, колобок,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Давайте положим их на тарелочку, пускай она их кушает
До свидания лисонька.
Воспитатель: вот и бабушка нас встречает
Бабка: спасибо вам ребятки что колобка обратно мне вернули! Вот вам гостинцы (дает детям мешок).
Воспитатель: колобок не убегай больше от дедушки и бабушки. Ребята, вы помогли колобку вернуться к бабушке, спасли от лисы, а теперь ребятки нам пора возвращаться в группу. Раз-два-покружись, снова в группе окажись. Вот мы и снова очутились в группе.
Дети: повторяют за воспитателем движения.
Ребята, давайте посмотрим что в мешочке да это же пирожки пойдемте пить чай.
Дети смотрят что в мешке, идут пить чай.