Евгения Недряга
Путешествие в Африку
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Введение
1. Актуальность проекта: Актуальность проекта неоспорима. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Так же тема: «Путешествие в Африку» входит в 1 год программы «Золотой ключик» и является дальнейшим этапом в освоении детьми категории «пространство», в изучении четырех сторон света и знакомит детей с представителями экзотических культур живущих там народов.
Публикация «Путешествие в Африку» размещена в разделах
2. Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях и культуре данного континента.
Задачи:
- формирование возможности сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране
- ознакомление с картой и глобусом в контексте построения маршрута из своего города в определенную страну и город африканского континента;
- нахождение местоположения Африки относительно полюсов Земли;
- ознакомление с названиями и особенностями географических объектов Африки;
- выявление характерных для африканского континента климатических особенностей;
- познакомиться с флорой и фауной африканского континента;
- построение маршрута путешествия в Африку, подготовка необходимого снаряжения;
- погружение в музыкальную культуру африканского континента (танцы, музыка, музыкальные инструменты);
- рисование по теме с использованием различных художественных средств, отражающих специфику Африки как объекта художественного запечатления;
- развивать физическую подготовку;
- развитие письма, чтения, счета, использование измерительных приборов; - развитие связной речи и творческих способностей детей; - развитие поисковой деятельности.
3. Нормативно-правовой основой проекта является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Работа над проектом велась в соответствии с темами и задачами программы «Золотой ключик» под редакцией Г. Г. Кравцова, которая нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития. И, одновременно на организацию счастливой, эмоционально благополучной жизни детей в стенах ДОУ.
4. Анализ ситуации показал, что многие дети не знают названия других стран, народов, которые их населяют. Если старшие ребята еще как-то могли ответить на вопросы о фауне Африки, да и малыши называли животных, то вопросы о природном мире показали, что дети совершенно не владеют этим материалом.
Ожидается, что по окончании этого проекта у детей сформируется более полное представление об Африке, соответственно их возрасту, расширятся коммуникативная сфера, дети овладеют новыми сюжетно-ролевыми играми, познакомятся с играми народов Африки и культурой этого континента. У детей улучшатся навыки коммуникативного общения, способность выражать себя и своих чувств через различные виды творчества, обогатиться словарный запас. Дети приобретут новый опыт в сфере экспериментирования, в умении сравнивать и анализировать, задавать вопросы и отвечать на них.