Марианна Юшманова
«Путешествие на жд транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”.
Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».
Задачи:
Образовательные
• обучать простейшим способам обработки материалов.
Развивающие
• формировать конструкторское и пространственное мышление;
• Развивать умение применять имеющиеся теоретические знания в практической деятельности через решение проблемных заданий.
Воспитательная
• Воспитывать коммуникативность при выполнении практического задания.
Публикация «„Путешествие на жд транспорте“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• способствовать формированию у обучающегося мотивации достижения успеха.
• формировать потребность в практической деятельности
Участники: обучающиеся 8-9лет – 12-15 человек.
Оформление: согласно теме «Железнодорожный транспорт»
Рекомендации: Для оформления кабинета и удобства работы во время занятия педагогу лучше всего использовать магнитные доски и стенды, но если материально-техническая база не позволяет этого сделать, то можно использовать и обычные, в этом случае для крепления необходимых наглядностей используется 2-х сторонний скотч.
Оборудование: Доска, столы для работы, демонстрационный стол, необходимые материалы и инструменты.
Материалы и инструменты (по количеству участников) :
а) для педагога
б) для детей
Продолжительность занятия – 45 минут.
План занятия
I. Организационный этап (2 мин.)
• Приветствие детей
II. Подготовительный этап (13 мин.)
• Объявление темы и постановка цели занятия (через творческое задание).
• Исторические сведения
III. Основной этап (20 мин.)
• Практическая работа “Железнодорожный транспорт».
• Оформление композиции «Путешествие на ж/д транспорте»
• Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный этап (10 мин.)
• Организация мини-выставки.
• Анализ работы.
• Диагностика.
Методы обучения: программированный, эвристический, проблемный.
Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.
Формы организации детей на занятии: групповая, фронтальная. (применимы и другие формы)
Содержание занятия
I. Организационный этап (2 мин.)
• Приветствие детей,
Методические рекомендации: возможно применение деления детей на команды (группы). Деления на команды вносит элемент случайности, что позволяет избежать ситуации типа – “Я дружу с этой девочкой, поэтому буду работать только с ней»
II. Подготовительный этап (10 мин.)
• Объявление темы и постановка цели занятия (через выполнения творческого задания).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Какой вид транспорта можно использовать чтоб совершить путешествие? (Варианты ответа детей).
Педагог: А вот чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся, вам для этого необходимо выполнить задание
Выполнение творческого задания- «Составь слова» (предлагаются разрезанные слова на буквы. Каждое слово имеет свой определенный цвет. Данное слово ассоциация с видом транспорта. Работа в паре.
Педагог: Какие слова у вас получились?
Ответы детей (рельсы, билет, вагон, станция). Это поезд.
Педагог: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
А кто из вас знает, когда был построен первый поезд? Варианты ответа детей.
Педагог дает историческую справку о железнодорожном транспорте с демонстрацией его видов, через проектор или наглядные изображения.
Педагог :Для выполнения композиции «путешествие на ж/д транспорте» нам необходимо изготовить железнодорожный состав который будет состоять из элементов. Каких?
Ответы детей (вагоны, паровоз). Дети предполагают, что на поезде можно путешествовать в любое время года, а так же проезжать лес, город, деревни, поля. Это будет использовано при оформлении композиции, по выбору.
Основной этап (23 мин.)
Практическая работа “Изготовление ж/д транспорта на основе симметричного вырезания».
Педагог: используя правило симметричного вырезания. мы с вами можем изготовить паровоз и вагоны.
Методические рекомендации: На данном задании используются готовые шаблоны вагона и паровоза (с целью экономии времени, но если время позволяет можно предложить ребятам разработать собственные формы (или выполнить это задание на предыдущем занятии).
В начале выполнения практической работы повторяем правила техники безопасности, правила работы с клеящим карандашом, правила разметки и правила симметричного вырезания.
-Оформление композиции «Путешествие на ж/д транспорте»по замыслу обучающихся
Педагог: Кто справился со своим заданием, может прибирать свое рабочее место.
Ваши композиции располагаем на демонстрационном столе.
• Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный этап (10 мин.)
• Организация мини-выставки.
• Анализ работы.
Педагог: Давайте посмотрим на композиции которые у вас получились. Какие трудности возникли при выполнении работы? Оцените работу используя таблицу с баллами.
Педагог: А сейчас мы подведем итоги работы Диагностика.
Педагог: Молодцы. Я благодарю всех за работу на занятии.
Литература
1. Агафонова И. Учимся думать. - С. - Петербург: МиМ –Экспрес, 1996.
2. Гин А. А. Приемы педагогической техники. – М. : Вита-Пресс, 1999.
3. Журавлева А. П Начальное техническое моделирование. - М: Патриот, 1990
4. Зак А. 3. Развитие умственных способностей младших школьников. -М:
Просвещение: Пладос. 1994
5. Перевертень Г. И. Техническое творчество в начальных классах. М:Просвещение, 1998
Приложение
(Вариант шаблона для симметричного вырезания) Приложение
Оценочный лист
(по таблице критерий, каждый пункт – 1 балл-точность выполнения разметки будущей модели, конструкции
-аккуратность технологической обработки
-правильность композиционного решения и эстетичность оформления
-оригинальность, попытки самостоятельного творческого подхода.
-соблюдение правил техники безопасности