Папки-передвижки

Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения

Светлана Чернобылова
Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:

1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2. Формирование у детей навыком и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

Публикация «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» размещена в разделах

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города :

1. Ребенок - пешеход;

2. Ребенок - пассажир городского транспорта;

3. Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместную деятельность взрослого и ребенка,самостоятельную деятельность ребенка, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, игру.

Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространенных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса и другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум, и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. После зрения ребенка гораздо хуже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения,имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зеленый цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зеленый цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зеленый разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры "Красный - зеленый" воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок - надо стоять, а если - зеленый - повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зеленый сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные "габариты". Здесь уместно отработать умение ребенка "видеть"большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе закрепляя понятия "тротуар" и "проезжая часть", дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах.

После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги - справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно обрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребенок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись,что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги - справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группах дети должны получать четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе 1. Введение. Девочки и мальчики! Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения! С. Михалков Проект «Дорожная Азбука» (далее.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

О важности знаний правил дорожного движения Одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации на сегодняшний день является - безопасность дорожного.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Вечер знатоков правил дорожного движения Цели: 1. Учить детей правилам дорожного движения. 2. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. 3. Закрепить знания детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД