Папки-передвижки

Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»

Андреева Александра Вячеславовна
Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»

Занятие по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»

Выполнила Воспитатель ГБДОУ№59 Кировского района

Андреева Александра Вячеславовна

Аннотация

Данное занятие можно реализовывать в дошкольном образовательном учреждении во второй младшей группе. Конспект занятия является одним из вариантов профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы „Повар“» размещена в разделах

Актуальность профориентационной работы в детском саду заключается в том, что она позволяет познакомить детей с большим разнообразием профессий, что является одной из важных задач социализации ребёнка. Также через знакомство с разными видами профессий у детей дошкольного возраста происходит процесс усвоения социальных ценностей, социальных норм и требований, принятых в обществе, формируется уважительное отношение к труду и осуществляется воспитание трудолюбия.

Данное занятие профориентационной направленности, проводится с детьми второй младшей группы(3-4 года) по теме «Профессия повар».

Цель занятия : ранняя профориентационная работа дошкольников, с помощью формирования представлений о профессии повара.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с профессией повара.

Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме: профессия повар, колпак ингредиенты, технология приготовления

Закреплять умения отличать овощи и фрукты

2. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей

3. Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к профессии повар

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, быть отзывчивыми.

Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.

Методы реализации:

наглядный метод: рассматривание иллюстраций, рассматривание атрибутов «Повара»

игровой метод: игровая мотивация «Приход повара», дидактическая игра «Создание бутерброда»

словесный метод: беседа, рассказ повара и воспитателя

практический метод: продуктивная деятельность создание бутерброда «Здоровья».

Ожидаемые результаты: формирование у детей устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии.

Основная часть

Материалы и оборудование:

Форма повара (колпак, фартук);атрибуты повара (половник) ламинированные картинки с ингредиентами (курица, помидор, сыр, хлеб); ингредиенты (курица отварная, сыр, помидор, зерновой хлеб);колпаки и фартуки по количеству детей.

Содержание занятия

1. Введения игрового момента.

Стук в дверь. Приходит повар.

Повар : Здравствуйте ребята. Я повар, работаю у вас в саду.

Воспитатель: Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы еда была вкусной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно для профессии повар? (Ответы детей)

Повар : Чтобы готовить, нужна плита, кастрюли, сковороды, чайники, половники, ложки. Я могу вам показать половник. Демонстрация половника.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду одет наш повар? Она одета белый халат, на голове поварской колпак. Важно, чтобы одежда была чистой - стерильной, а волосы убраны и не попадали в еду, для этого повар носит колпак. (Демонстрация формы одежды).

Повар : Ребята, у меня заболел мой помощник. Одна я не успеваю приготовить, мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста, приготовить полдник.

Воспитатель: Ребята, поможем Алине Михайловне? (Ответы детей).

Повар : Спасибо. Вот тогда вам рецепт блюда, которое надо приготовить.

Повар отдает ламинированные ингредиенты бутерброда.

Воспитатель: Ребята это технология приготовления блюда, давайте посмотрим, что надо приготовить?

Воспитатель раздает детям «ламинированные ингредиенты бутерброда»

Воспитатель: Готовить мы сегодня будем «Бутерброд здоровья».

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки «Бутерброд».

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что входит в состав «Бутерброда здоровья».

Дети рассматривают ингредиенты: курица, сыр, помидор, зерновой хлеб.

Воспитатель: В состав бутерброда входит курица. Это полезный или вредный продукт? (Ответы детей) Курица нужна нам, чтобы расти.

Воспитатель показывает детям сыр.

Воспитатель: Смотрите, еще есть интересный ингредиент. Что это? (Ответы детей). В сыре много кальция, он полезен для наших костей.

Педагог обращает внимание на помидор.

Воспитатель: Помидор овощ или фрукт? (ответ детей). В помидоре много витамин, кто есть много овощей, мало болеет.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать с Вами бутерброд?

Дети составляют из ламинированных картинок бутерброд (он скрепляется с помощью липучек).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у бутерброда такое необычное название? (ответы детей). Правильно, потому что он полезный.

Воспитатель: Бутерброды обычно кушают с чаем. Давайте превратимся в «Чайники».

2. Физкультминутка «Чайник»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

(шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот

(руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(хлопаем в ладоши)

-Эй, люди, я с вами попить чай хочу

(прыжки на месте)

Воспитатель: Какие вы подвижные.

3. Изготовление блюда.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами познакомились с рецептом «Бутерброд здоровья», давайте теперь приступим к его изготовлению.

Воспитатель: Когда повар готовит еду, все должно быть «стерильно». Для этого нам нужно помыть руки. А теперь надо надеть колпаки повара и фартуки. Проходите за столы. Приступаем к приготовлению пищи?

Изготовление бутербродов (по две штуки)

Воспитатель: По технологии приготовления бутерброд должен быть горячим, мы отнесем его отнести на кухню, где наш Шеф повар, Алина Михайловна, его запечет.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Посмотрите, какие ароматные бутерброды у Вас получились.

4. Рефлексия

Воспитатель: Кому сегодня мы помогли? Что мы сегодня приготовили? Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет?

Воспитатель: Давайте угостим нашими бутербродами «Здоровья» детей с соседней группы и расскажем, как мы их приготовили. Показ детям соседней группы с помощью ламинированных ингредиентов технологии изготовления бутерброда «Здоровья».

Перечень используемых материалов

1. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/15/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-znakomstvo-s-professiey-povar

2. Интернет источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-znakomstvo-s-profesiei-povara.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Александра Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД