Андреева Александра Вячеславовна
Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профориентации с детьми второй младшей группы «Повар»
Выполнила Воспитатель ГБДОУ№59 Кировского района
Андреева Александра Вячеславовна
Аннотация
Данное занятие можно реализовывать в дошкольном образовательном учреждении во второй младшей группе. Конспект занятия является одним из вариантов профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия по профориентации с детьми второй младшей группы „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Актуальность профориентационной работы в детском саду заключается в том, что она позволяет познакомить детей с большим разнообразием профессий, что является одной из важных задач социализации ребёнка. Также через знакомство с разными видами профессий у детей дошкольного возраста происходит процесс усвоения социальных ценностей, социальных норм и требований, принятых в обществе, формируется уважительное отношение к труду и осуществляется воспитание трудолюбия.
Данное занятие профориентационной направленности, проводится с детьми второй младшей группы(3-4 года) по теме «Профессия повар».
Цель занятия : ранняя профориентационная работа дошкольников, с помощью формирования представлений о профессии повара.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с профессией повара.
Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме: профессия повар, колпак ингредиенты, технология приготовления
Закреплять умения отличать овощи и фрукты
2. Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей
3. Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к профессии повар
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, быть отзывчивыми.
Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.
Методы реализации:
наглядный метод: рассматривание иллюстраций, рассматривание атрибутов «Повара»
игровой метод: игровая мотивация «Приход повара», дидактическая игра «Создание бутерброда»
словесный метод: беседа, рассказ повара и воспитателя
практический метод: продуктивная деятельность создание бутерброда «Здоровья».
Ожидаемые результаты: формирование у детей устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии.
Основная часть
Материалы и оборудование:
Форма повара (колпак, фартук);атрибуты повара (половник) ламинированные картинки с ингредиентами (курица, помидор, сыр, хлеб); ингредиенты (курица отварная, сыр, помидор, зерновой хлеб);колпаки и фартуки по количеству детей.
Содержание занятия
1. Введения игрового момента.
Стук в дверь. Приходит повар.
Повар : Здравствуйте ребята. Я повар, работаю у вас в саду.
Воспитатель: Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы еда была вкусной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно для профессии повар? (Ответы детей)
Повар : Чтобы готовить, нужна плита, кастрюли, сковороды, чайники, половники, ложки. Я могу вам показать половник. Демонстрация половника.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду одет наш повар? Она одета белый халат, на голове поварской колпак. Важно, чтобы одежда была чистой - стерильной, а волосы убраны и не попадали в еду, для этого повар носит колпак. (Демонстрация формы одежды).
Повар : Ребята, у меня заболел мой помощник. Одна я не успеваю приготовить, мне нужна помощь. Помогите мне, пожалуйста, приготовить полдник.
Воспитатель: Ребята, поможем Алине Михайловне? (Ответы детей).
Повар : Спасибо. Вот тогда вам рецепт блюда, которое надо приготовить.
Повар отдает ламинированные ингредиенты бутерброда.
Воспитатель: Ребята это технология приготовления блюда, давайте посмотрим, что надо приготовить?
Воспитатель раздает детям «ламинированные ингредиенты бутерброда»
Воспитатель: Готовить мы сегодня будем «Бутерброд здоровья».
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки «Бутерброд».
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что входит в состав «Бутерброда здоровья».
Дети рассматривают ингредиенты: курица, сыр, помидор, зерновой хлеб.
Воспитатель: В состав бутерброда входит курица. Это полезный или вредный продукт? (Ответы детей) Курица нужна нам, чтобы расти.
Воспитатель показывает детям сыр.
Воспитатель: Смотрите, еще есть интересный ингредиент. Что это? (Ответы детей). В сыре много кальция, он полезен для наших костей.
Педагог обращает внимание на помидор.
Воспитатель: Помидор овощ или фрукт? (ответ детей). В помидоре много витамин, кто есть много овощей, мало болеет.
Воспитатель: Давайте попробуем собрать с Вами бутерброд?
Дети составляют из ламинированных картинок бутерброд (он скрепляется с помощью липучек).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у бутерброда такое необычное название? (ответы детей). Правильно, потому что он полезный.
Воспитатель: Бутерброды обычно кушают с чаем. Давайте превратимся в «Чайники».
2. Физкультминутка «Чайник»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд
(шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот
(руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопаем в ладоши)
-Эй, люди, я с вами попить чай хочу
(прыжки на месте)
Воспитатель: Какие вы подвижные.
3. Изготовление блюда.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами познакомились с рецептом «Бутерброд здоровья», давайте теперь приступим к его изготовлению.
Воспитатель: Когда повар готовит еду, все должно быть «стерильно». Для этого нам нужно помыть руки. А теперь надо надеть колпаки повара и фартуки. Проходите за столы. Приступаем к приготовлению пищи?
Изготовление бутербродов (по две штуки)
Воспитатель: По технологии приготовления бутерброд должен быть горячим, мы отнесем его отнести на кухню, где наш Шеф повар, Алина Михайловна, его запечет.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Посмотрите, какие ароматные бутерброды у Вас получились.
4. Рефлексия
Воспитатель: Кому сегодня мы помогли? Что мы сегодня приготовили? Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет?
Воспитатель: Давайте угостим нашими бутербродами «Здоровья» детей с соседней группы и расскажем, как мы их приготовили. Показ детям соседней группы с помощью ламинированных ингредиентов технологии изготовления бутерброда «Здоровья».
Перечень используемых материалов
1. Интернет источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/15/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-znakomstvo-s-professiey-povar
2. Интернет источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-znakomstvo-s-profesiei-povara.html