Папки-передвижки

Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка по хореографии для детей дошкольного возраста

Олеся Никулина
Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка по хореографии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка дополнительного образования по хореографии для детей дошкольного возраста".

Воспитатель (хореограф)

Никулина Олеся Ивановна

МБДОУ «Детский сад№93 общеразвивающего вида»

Г. Сыктвкара

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка по хореографии для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Приведенный здесь материал поможет развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

Ритмические упражнения под чтение стихов разовьют у ребенка чувства ритма, умение двигаться под музыку.

В главах «Упражнения на повторение движений у растений и животных», ваш малыш сможет не только изобразить с помощью пластики растения и любимых животных, но и придумать, сыграть маленькие сценки-этюды на заданные темы.

Материал глав «Танцы-импровизации» и «Пластические этюды на перевоплощение и чтение стихов» поможет ребенку сочинить свой собственный оригинальный танец, разовьет его воображение, научит импровизировать под музыку.

Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов

Упражнение №1.

Читая текст, отбивайте вместе с ребенком ритм стихотворения хлопками. Затем попросите ребенка сделать это самостоятельно, причем стихи он должен произносить сам.

Доктор Фостер

Отправился в Глостер

Весь день его дождь поливал.

Свалился он в лужу,

Промок еще хуже,

И больше он там не бывал!

Упражнение №2.

Это упражнение научит ребенка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

У маленькой Мэри

Большая потеря: Прохлопай руками 7 раз

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет,

И жалобно плачет,- Протопайте ногами 7 раз

Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере. Пройдите вперед на 4 шага

Ботинок для правой ноги. Прохлопайте руками 3 раза

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый, Пройдите назад на 4 шага

Да только смотри- береги! Прохлопайте руками 3 раза

Упражнения на повторение «движений» растений

Упражнение №1. Дерево

Давай немного пофантазируем. Представь, что ты – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуй изобразить, как дерево живет.

В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее.

Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле.

И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.

Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зеленый росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнения №2. Роза

А теперь давай перенесемся в сказочную Страну цветов. Посмотри, сколько вокруг прекрасных цветов! Выбери один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуй изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот

уже перед нами огромный розовый бутон.

И наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывай, это не просто цветок, а прекрасная Роза. Попробуй уложить руки, словно лепестки. Подумай, какого цвета твоя Роза, какой у нее характер. Оживи свой цветок!

- Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок!

Я - самая прекрасная Роза на земле,

мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть… Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Упражнения на повторение движений животных

Упражнение №1. Кошка

Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду, у многих они есть дома.

Какие же пластичные движения свойственны кошке?

Представь себе какую-нибудь кошку, которую ты видел или знаешь.

А теперь вспомни, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину.

Пройдись как кошка!

Вспомни, как кошка умывается, вылизывая себя языком, как чешет себя за ушком. Вспоминая, попробуй делать те же движения, что и она.

Кошка фырчит, выгибая спину, когда сердится или хочет напугать.

Посмотри, как она прогнулась, когда ластиться к тебе или когда у нее просто хорошее настроение.

Изобрази движениями, как кошка лезет в дырку в заборе.

Пройдись на четырех лапах.

Придумай и сыграй сценку – этюд.

Кошка спит, удобно свернувшись калачиком, но вот она проснулась, потянулась, умылась и стала разгуливать по комнате.

Вначале подумай, какая это будет кошка: дикая или домашняя, взрослая или котенок. Какой она породы? Какого она цвета? Какой у нее характер? Что она собирается делать? Может, она только что поела и хочет поиграть? А, может она голодная и вышла на охоту? Фантазируй и у тебя получится очень интересная игра!

Упражнение №2. Лягушка

Этот представитель животного мира также должен быть хорошо знаком. Основными движениями у лягушки являются прыжки. А вот что может получиться, если движения лягушки перевести на язык пластики.

Так лягушка сидит.

Повтори ее позу.

Прыгай вперед, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами!

Представь, что лягушка плывет,

и повтори ее движения.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представь, что на болоте, где живет наш воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать-петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Сидя в том же положении, поработай ногами

Поднимай руки попеременно

вверх-вниз.

Теперь, опираясь на руки, подпрыгни.

Упражнение №3. Лебедь

Ну конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей.

Главное в пластическом изображении лебедя – это руки

Плавно поднимай и опускай руки.

Поднимись на носки и продолжай движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Представь, что это тебя злой волшебник превратил в лебедя.

Придумай и сыграй сценку-этюд.

Голову слегка наклони, а одну руку выведи вперед.

Какие у тебя будут движения? Какой танец?

Танцы-импровизации

Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно - это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать.

Кроме музыки в создании танца могут помочь разли-

чные вещи.

Возьми веер и попробуй вообразить себя сказочной

Восточной принцессой и исполнить танец с веером.

Если у тебя есть зонтик,

можно вообразить, что

ты танцуешь под дождем

по мокрой мостовой

танец с зонтиком.

А какие еще у тебя есть вещи, с которыми ты можешь танцевать? Может, это платок или шарф? А может, это твой любимый мишка или кукла? Фантазируй смелее, слушай музыку, и у тебя получится только твой танец!

Пластические этюды под чтение стихов

Выразительно читая стихотворение, попробуй выразить его содержание при помощи движений. Фантазировать таким образом можно с любыми стихами.

Этюд №1. Считалочка

Вышли мыши как-то раз Осторожно иди на цыпочках

Посмотреть, который час.

Час, два, три, четыре. Похлопай 4 раза в ладоши

Мыши дернули за гири. Подними и опусти руку

Вдруг раздался страшный звон. Присядь, закрыв уши,

Убежали мышки вон! Убегай

Этюд №3. Бабочка

Меня напрасно осуждают, Выбеги вперед, взмахни

Что я танцую без конца. руками, словно крылышками

Пою, кружусь я и порхаю, Покружись в одну сторону

Чтоб людям радовать сердца. Покружись в другую сторону

А мир так весел и прекрасен, Делай подскоки по кругу вправо

В нем звон ручьев и леса шум. руки свободно «летают»

И как же должен быть несчастен, Делай подскоки по кругу в

Кто вечно мрачен и угрюм! другую сторону

Пластические этюды на перевоплощение

Посмотри внимательно на животных, которые здесь нарисованы. Не правда ли, интересно «поиграть» в кого-нибудь из них. Попробуй под музыку двигаться, как тигр, обезьяна, орел, цапля, собака.

Используемая литература

1. БарышниковаТ. Азбука хореографии. – М. : Рольф, 2000

2. Бурмистрова И., Силаева К. Школа танца для юных. – М. : Издательство Эксмо, 2003

3. Веденеева И. В. Будь молодой и грациозной. – М. : 1986.

4. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике в подготовительных классах. Выпуск 1,М. ;Музгиз, 1963, 1972, 1979.

5. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М. : Издательство «Гном-Пресс», 1998

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка по хореографии для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка к рабочей учебной программе кружка по хореографии для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД