Наталья Асютина
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию «Медвежонок»
Конспект занятия НОД по рисованию
«Медвежонок»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположению, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Побуждать детей внимательно слушать стихотворение.
2. Понимать содержание.
Материал к занятию :
Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, простой карандаш, кусочки поролоновых губок.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них, обводки «игрушки», лото «игрушки», штриховка фигур игрушек в заданном направлении, разгадывание загадок об игрушках.
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр? - игрушки.
Воспитатель: - А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? – из магазина.
Воспитатель: - верно. Но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить
Не ронять меня, не бить!
(кукла)
Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь
Отгадайте, что это?
(мяч)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит.
(барабан)
Ушки чуткие – торчком
Хвост взлохмаченный – крючком
У дверей она лежит
Зайкин домик сторожит
(собачка)
Зверь забавный сшит из плюша;
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)
Воспитатель:
Вот сколько новых, замечательных игрушек появились у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детскому саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Воспитатель:
Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки.
-А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: - Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места после игры.
Воспитатель:
Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Бойко топают, посмотри (притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопают в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!
Вертит Мишенька головой (повороты головы вправо – влево)
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают (поочередные притопы правой и левой)
Бойко топают, посмотри! (ногой)
И в ладоши звонко хлопают (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем (легкие прыжки с движением по кругу)
Эту полечку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы оставить!
(Л. Качурбина)
Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет плюшевого медвежонка.
Практическая часть.
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета.
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно соотнося размером листа.
3. Объяснение воспитателем нового способа изображения – рисования губкой :
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контр игрушки нарисован ровным, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочками поролона.
Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, рот, нос медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий, цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети:
Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушность – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.